Итоговое сочинение: Опасен ли для человека избыток информации?

Итоговое сочинение: Опасен ли для человека избыток информации? Итоговые сочинения

О проблемах современности размышляет автор в итоговом сочинении на тему «Опасен ли для человека избыток информации?», используя художественную, публицистическую литературу и материалы интернета.

Вариант 1

Термин «информационная перегрузка» появился в середине XX века.  Этому явлению способствует ряд факторов: чтение книг, общение с друзьями, коллегами, интернет. Многие жалуются на то, что в голове постоянно крутятся какие-то мысли, которые не дают покоя даже ночью. Опасен ли для человека большой объем информации? Что делать, чтобы не возникало проблемы избыточных знаний?

Переизбыток информации в наше время создается за счет ее доступности. Всемирная сеть дает нам огромные объемы словесного материала. По любому поводу люди обращаются к интернету. Как приготовить омлет, что произошло за сутки в мире, из чего состоит вакцина, как писать сочинение и многие другие вопросы являются поводом «погуглить».  Об этой проблеме писалось в Экклезиасте еще до нашей эры: «Много читать – утомительно для плоти». Не нужно стремиться прочитать все книги, потому что знаниям человеческим нет предела. У людей, перегруженных информацией, появляются общие симптомы. Им кажется, что у них плохая память, они с трудом принимают решения, снижается работоспособность, многие дела остаются недоделанными. Человек мучается из-за того, что он ничего не успевает, появляется ощущение тревоги, ухудшается сон. Чтобы решить проблему избыточной информации, нужно сначала выяснить, что послужило причиной перегрузки, и по возможности уменьшить объемы получаемого словесного материала. Обязательно нужно находить время для прогулок, занятий физкультурой, рукоделия, чтобы освободить голову от чтения и мыслей.

Зачастую человеку не требуется столько информации для работы и жизни, как ему может показаться. Интересно мнение одного из героев романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» по этому поводу. Рахметов, решив изменить образ жизни, стать другим человеком, первые месяцы много читал. Как только его мысли обрели систему, он объявил чтение «делом второстепенным». Он читал только в свободное время и только капитальные произведения, а таких книг очень немного. В других сочинениях, по мнению Рахметова, пересказывалось в другой форме то, о чем говорилось в главных книгах. Когда он прочитал книги Адама Смита, то решил, что книги других экономистов ему уже ни к чему, ничего нового он в них не найдет. Так же он судил о других предметах и беллетристике. Я думаю, что это мудрый подход к делу. Действительно, для подготовки к сочинению также достаточно прочитать не более двух книг по каждому направлению. Желательно, конечно, чтобы это были наиболее универсальные книги, которые бы подошли ко всем темам.

Подводя итог, можно сказать, что избыток информации превратился в большую проблему, от которой страдают и взрослые, и дети. Считать, что чем больше книг мы прочитали, чем больше информации получили, тем легче справимся с каким-то заданием, ошибочно. Мозг человека напоминает процессор компьютера: чем больше он загружен информацией, тем медленней он работает. Не стоит загружать себя лишней информацией и чаще нужно проводить «чистку». Освобожденная от ненужных мыслей голова позволит лучше и быстрее думать, принимать важные решения и радоваться каждому дню.

Вариант 2

Термин «информационная перегрузка» появился в середине 20 века, еще до появления интернета. Развитие технологий открывает доступ к большому количеству информации. Жизнь людей проходит в постоянном потоке слов, звуков, сигналов. Разговоры по телефону, работающий в фоновом режиме телевизор, компьютеры, ноутбуки, планшеты загружают людей потоком новостей, проблем, вопросов. К этому можно добавить разговоры с коллегами, дела на работе. Такое количество информации негативно отражается на психике человека, на его мыслительных процессах.

Способность мозга обрабатывать информацию ограничена, это вызывает проблемы у современного поколения. Избыток информации приводит к тому, что люди перестают воспринимать слова, здраво мыслить. У людей складывается ощущение, что они все забывают, ничего не успевают, складывается ситуация неуспеха, которая преобразуется в близкое к нервному срыву состояние. Ученые Университета Темпл провели исследование. Они дали участникам эксперимента задание по обработке сложной информации и отметили активность в области мозга, ответственной за разумное принятие решений. Они увеличили сложность – активность в этой части мозга прекратилась. Было ощущение словно эту часть мозга выключили тумблером. Люди стали совершать глупые ошибки, у них обнаружились проблемы с логическим мышлением, они стали испытывать чувство тревоги. Ученые пришли к выводу, что большинство решений человек принимает на бессознательном уровне. Большое количество информации перекрывает область бессознательного, особенно трудно становится выполнять творческие задания.

Информация стала новой зависимостью человечества. В книге Элвина Тоффлера «Шок будущего» говорится о том, что информация может заменить материальные ресурсы. Шок будущего, по мнению Тоффлера, вызывается разными причинами, одной из которых является быстротечность информации. Наше общество живет в интернете, становясь заложником информации, получаемой в сети. Увеличивается объем образовательных программ. Людям не важно, какую информацию они получают, главное, чтобы ее поток не заканчивался. Избыток информации – явление не безопасное, иногда оно приводит к проблемам с психикой. У всего в мире есть предел, и у человеческого мозга также. Человек, перегруженный информацией, похож на обжору, который не может отказаться от еды. Он ежедневно страдает от «информационной бомбежки». Большое количество информации снижает мыслительные способности. По мнению ученых, мозг привыкает к высокому уровню дофамина, который вырабатывается при получении положительного опыта, которым в данном случае является информация, и требует еще и еще. У человека появляется желание получать информацию бесконечно. Этот процесс иногда сравнивают с наркотической зависимостью. Многие замечали, как садясь за компьютер посмотреть ответ на один вопрос, вставали из-за стола через три часа, иногда даже забывая зачем включили устройство. Избыточная информация вызывает большое напряжение, и может повредить здоровью человека. С этим можно и нужно бороться: в домашней обстановке есть возможность уменьшать поток информации. Свободное от работы время можно потратить на тихие прогулки, выходные проводить на природе. Это увеличит способность мозга к восстановлению функций.

Подводя итог, можно сказать, что избыток информации может быть очень опасен. Нужно давать мозгу отдыхать, чтобы контролировать уровень дофамина и не попасть в зависимость от информационной загрузки.

Аргументы для других тем по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно найти, пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий