Итоговое сочинение: Почему важно не забывать уроки войны?

Итоговое сочинение: Почему важно не забывать уроки войны? Итоговые сочинения

Литеровед предлагает вашему вниманию итоговое сочинение на тему «Почему важно не забывать уроки войны?». Тема раскрывается на примере литературных произведений, авторы которых эти уроки проходили на фронте.

Вариант 1

Великая Отечественная война не забудется никогда. Все дальше уходят события тех лет, но память народа бережно хранит все, что с ними связано. Люди своими жизнями остановили врага, не подпустив его к Москве. Ныне живущие не должны забывать уроков войны, чтобы понимать цену человеческой жизни, чтобы больше не повторилось бессмысленное кровопролитие, чтобы дети не страдали. Об этом написано множество произведений в стихах и прозе. Два из них я использовала в качестве аргументов для этого утверждения.

К писателям, прошедшим войну, относится А. Т. Твардовский. Поэт живо откликался на все события, происходящие в военные годы. Он создал удивительно реалистичный образ бойца Василия Теркина. Многие читатели считали персонажа реальным человеком, переживали за его судьбу. У Твардовского много стихотворений о войне. Одним из самых пронзительных является «Я убит подо Ржевом». Это монолог убитого бойца, обращенный к живым. Лирический герой стихотворения погиб в жестоком бою, вместе с ним погибло много других бойцов. Герой беспокоится о том, чтобы их смерти были не напрасными. В этом стихотворении поэт выразил боль, которую уже не могли испытывать погибшие, но которая живет в сердцах живых. Раздумья о человеке, его судьбе, неповторимости каждого мгновения до предела обострились в военной лирике автора и нашли воплощение в этом стихотворении. Твардовский на протяжении всей жизни чувствовал обязательство живых перед павшими. Он ощущал себя в них, а их в себе. На войне все равны перед лицом смерти. Те, кому повезло выжить, должны испытывать чувство глубокой благодарности перед людьми, отдавшими свои жизни за то, чтобы жили другие. Твардовский взывает к памяти сердца, составляющей смысловой центр стихотворения. Тема памяти соединяется с темой ответственности. Герой надеется на победу над врагом. Не будет покоя даже мертвым, если будет проиграна война. «А иначе даже мертвому – как?» – спрашивает он. Это стихотворение написано с таким эмоциональным надрывом, что невольно эмоционально сливаешься с героем. Этому способствует и то, что оно написано от первого лица. Мне совсем не хочется, чтобы война повторилась. Когда ставишь себя на место героя, осознаешь цену жизни.

Уроки этой войны нельзя забывать еще и потому, что удар приходится не только по тем людям, которые находятся на передовой. Под ударом оказывается и мирное население, страдают дети. «Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете», – писал Твардовский. Герой повести В. Катаева «Сын полка» Ваня Солнцев остался без родителей. Ему всего двенадцать лет. Оставшись сиротой, он прятался от немцев. Война заставила его повзрослеть. Он попал в отряд разведчиков и показал себя как ответственный и дисциплинированный боец. Он хотел идти до победы и сопротивлялся, когда его собирались отправить в тыл. Тот факт, что он в трудные времена берег букварь, чтобы не разучиться читать, характеризует его как серьезного человека, твердо верящего в победу. Взрослые понимали, что Ваня – это будущее страны. Капитан Енакиев, привязавшийся к парнишке, приложил все усилия, чтобы мальчик остался жив и поступил в суворовское училище. Судьба Вани Солнцева не была уникальной. Детей, которые вставали в один строй со взрослыми бойцами, наравне с ними выполняли боевые задачи, было много. Катаев запечатлел их подвиг в своем произведении, создав героический образ юного бойца. Произведение Катаева говорит о том, что дети должны ходить в школу, играть, заниматься спортом, а не воевать, рискуя жизнью.

Война нарушает покой людей, их мирные занятия. Она приносит много горя, лишает детей отцов, матерей. Главный урок, который война преподносит человеку, состоит в том, что она не должна повториться.

Дополнительные аргументы

В нашем интернет-журнале вы можете познакомиться с другими аргументами по направлению «Забвению не подлежит», пройдя по ссылке.

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня вглубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий