Сочинение: Как судьба человека связана с историей народа?

Как судьба человека связана с историей народа? Итоговые сочинения

Сочинение «Как судьба человека связана с историей народа?» рассказывает о том, что история народа — это совокупность историй множества людей.

История страны, народа проявляется в повседневных мелочах: в чертах характера отдельной личности, в особенностях образа жизни. Сильнее всего кровь предков проявляется в стрессовых ситуациях: именно тогда человек ищет опору под ногами — и находит её в родной земле, в традициях, заветах старшего поколения. Поэтому связь отдельного человека и целого народа очень прочна.

Об этом рассуждают многие писатели. Так, основной проблемой, романа «Белая гвардия» М.А. Булгакова является соотношение человеческой жизни и мировой истории. Здесь история выступает как безличная, слепая сила, а реальное историческое событие (гражданская война, Киев 1918-1919 годов) предстает у Булгакова как общечеловеческая драма вселенского масштаба. В бою сошлись разум и ненависть. Мир погружён в хаос. Но в самом центре, посреди «страшной страны Украины», расположен оплот смысла, красоты, добра, любви и надежды — семейный дом Турбиных. Он защищается «кремовыми шторами», книгами, музыкой. Почему здесь так хорошо? Из-за того, что в основе семьи — любовь, искренняя, чистая. Беспринципный и слабодушный Тальберг, муж Елены, сбегает отсюда в самом начале. А вот Алексей и Николай Турбины, Лариосик и другие чувствуют здесь себя защищёнными. Именно в это тяжёлое время раскрываются высокие нравственные качества интеллигентной семьи, где каждый находит помощь, совет, сочувствие. В сложившейся ситуации каждый оказывается в перед выбором, причём не между многочисленными движениями, а между смелостью и храбростью, честью и бесчестьем. Пройдя через кровь и смерть, эти люди остаются на своей земле, со своим народом. Повествуя о безудержном разгуле зла, Булгаков убеждает: любое дьявольское наваждение рано или поздно исчезнет, в конце концов, а иначе и нельзя, незачем жить на свете.

Взаимоотношения личности и революции в фокусе внимания романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». Главный герой — военный врач Юрий Андреевич Живаго. Он много размышляет о происходящих событиях, но своей идейной позиции определить не может. Никак не решит, с кем быть — с красными или белыми, на чьей стороне сражаться — устоявшихся традиций или назревших перемен? Как хирург служит, прежде всего, больным. Он не может забыть клятву Гиппократа, данную им когда-то: поэтому спасает тех, к кому попадёт, невольно сражаясь то с белыми, то с красными. И мы даже не можем сказать, плохо ли это либо хорошо. Гражданская война ставит каждого человека перед суровым выбором, заставляет быстро принимать решения, где есть только однозначный вариант ответа. И то, что Юрий Живаго не может этого сделать, не может избавиться от сомнений, говорит, на мой взгляд, не о его духовной слабости, а о моральной силе. Будучи образованным, думающим, обладающим поэтическим даром, герой прекрасно осознаёт грандиозность совершающихся событий. Но всё происходит помимо его воли и напоминает разбушевавшуюся стихию. Поэтому Живаго ощущает себя песчинкой, которую «метёт во все пределы». Может ли такая кроха бороться со стихией? Естественно, нет. А раз так, то бессмысленно пытаться изменить ход событий, убыстрить или замедлить их. Выбор пути личности завершается в пользу христианской этики: герой идёт навстречу гибели, но ни в коем случае — лжи, неправды, беззакония и безверия. Так, роман Б.Л. Пастернака пытается заставить убивающих друг друга борцов за идею обратить свой взор к вечному, чем прекрасна и ценна жизнь. И это вечное — любовь, семья, творчество.

Подводя итоги всему сказанному, можно сделать вывод, что судьба человека, его мысли и состояние напрямую связаны с историей народа через передачу настроений и устремлений. Но в какую бы бурную эпоху ни пришлось жить отдельной личности, всегда стоит помнить о вечных ценностях, о традициях народа, о его силе.

Дополнительные аргументы

При написании сочинения вам могут понадобиться и другие аргументы по направлению «Забвению не подлежит», которые можно посмотреть в разделе «Банк аргументов».

Поделиться с друзьями
Елена Лысенко

Учитель учится всю жизнь. Только тогда он имеет право учить. Давайте вместе искать ответы на сложные вопросы?!

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий