Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению?

Какие проблемы человечества придётся решать Вашему поколению? Итоговые сочинения

В каждое время человечество испытывало ряд различных проблем. Большинство вызовов хоть и противоречили друг другу, но при этом все они играли и играют огромную роль в определении будущего нашей планеты. Из-за этого у каждого поколения появлялись все новые и новые проблемы, которые было необходимо решить. 

Одним из таких острых вопросов считается экологический кризис. Все дело в том, что на протяжении долгого времени человек не придавал особого значения негативному влиянию, которое он ежедневно наносил флоре и фауне нашей планеты. Человек настолько поверил в собственные силы, что стал считать себя гораздо выше окружающей природы, уверенный в том, что он является высшим творением. 

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Какие проблемы человечества придется решать Вашему поколению?», где в качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: Л.С. Петрушевской, Е.В. Мурашовой, П. Санаева и П. Алешковского. 

Вариант 1

Каждое из наших поколений сталкивается не только с вечными проблемы вроде борьбы добра со злом, но и с особенными и неповторимыми. Взять хотя бы молодое поколение двадцатого века, которое начало приобщаться к высоким технологиям. Данное увлечение привело к тому, что между поколениями образовалась еще большая пропасть. 

Но, стоит отметить, что в наше время существует ряд проблем, которые необходимо решать немедленно. Хорошим примером является рассказ Л.С. Петрушевской «Царь природы». В данном произведении автор наглядно демонстрирует отношение человека к миру, олицетворенному в муравьях. 

Герой произведения решил использовать лупу, чтобы при помощи солнечного света поразить муравейник. Данный пример показал то, что индивид имеет определенную влиятельность над природой. Но в тоже время автор хочет сказать то, что физическое превосходство не делает человека царем природы. 

Чтобы наглядно продемонстрировать всю абсурдность поступка с поджогом, автор умышленно уменьшает героя до размеров муравья, чтобы он на собственном примере ощутил всю беспомощность отдельных видов живых существ перед физическим превосходством других. Таким образом писателю удалось продемонстрировать очень простую, но емкую истину: человек не является царем природы, но в тоже время он продолжает совершать огромное количество ошибок перед другими живыми существами. Это происходит по причине того, что человек ощущает собственную безнаказанность. 

Данное произведение заставляет читателя задуматься на тему того, что человек — это всего лишь одна из составляющих природы, поэтому он ни в коем случае не должен позволять себе экспериментировать с живыми существами и с природой в целом. 

Каждому человеку необходимо научиться понимать всю ответственность, которую он несет перед планетой. Не стоит забывать о том, что ресурсы нашей планеты не безграничны, поэтому стоит использовать оптимально, иначе это может привести к еще более глобальным изменениям климата. 

На нашем поколении лежит огромная ответственность, поэтому нам необходимо принимать все необходимые меры, дабы сохранить планету в целости и сохранности. 

Еще одним хорошим примером проблем человечества показан в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». В данном произведении показана не менее важная проблема, как травля. Главными героями произведения становятся ученики коррекционного 7-«Е» класса. К ним общество относится с осуждением из-за проблем в семье, или же из-за проблем со здоровьем. 

Например, над одним из героев, Юрой Мальковым начинают насмехаться, поскольку ему порой приходится передвигаться в инвалидной коляске, а также из-за его странной походки. Еще оной жертвой становится Стеша, которая практически не разговаривала из-за психологический проблем. Ее и вовсе похитили старшеклассники с целью воспользоваться. 

Но самым страшным становится то, что даже учителя относятся весьма негативно к этим ученикам. Ведь это взрослые, сформировавшиеся люди, которые должны поддерживать особых детей, а не насмехаться над ними. Что станет с обществом, в котором родители и учителя самостоятельно занимаются травлей детей, у которых и без того тяжелая судьба?

Автор произведения говорит о том, что нынешнему поколению придется долго и усердно работать над проблемой унижения слабых. Но, к огромному сожалению, в нашем мире настолько процветает бесчувственность, что надежда на улучшение ситуации тает с каждым днем. 

Из этого можно сделать неутешительный вывод, что современному поколению придется столкнуться с рядом извечных проблем, которые характерны для всех поколений. Но к ним добавляются еще и новые, такие как: экология, травля и отношение к природе. 

Вариант 2

За все годы существования у человечества накопилось огромное количество различных проблем, которые теперь предстоит решать многим поколениям. В их число входят: экологические катастрофы, войны, нищета, насилие внутри семьи, ряд неизлечимых болезней, преступность и многое другое. Эти проблемы придется решать нашему поколению, о чем говорят многие авторы как русской, так и зарубежной литературы.

Одним из примеров является роман «Похороните меня за плинтусом», который написал Павел Санаев в 1996 году. В своем произведении автор поднимает очень острую проблему насилия в семье. 

Героиня произведения — Нина Аркадьевна, является пожилым душевнобольным человеком. Ее супруг уже никак не реагирует на заболевание жены, а лишь маскирует его. Но ситуация становится критичной, поскольку женщина находится с маленьким внуком, который становится практически ее заложником. 

Поскольку женщина страдает психологическим расстройством, то ее действия нельзя назвать адекватными. Она настолько хочет во всем контролировать судьбу ребенка, что начинает придумывать ему несуществующие заболевания. При этом она постоянно дает ему огромное количество таблеток, которые даже с натяжкой нельзя назвать научными. 

При всем этом бабушка постоянно недовольна и жалуется на свое тяжелое положение. Во всем она считает виноватой мать ребенка, которая, по ее мнению, довела ребенка до подобного состояния. 

Бедный ребенок становится тем самым рычагом давления матери на родную дочь. Ольга сумела сама избавиться от деспотичного контроля матери, но долго время она не могла спасти своего ребенка. В это время бабушка во всю использует всевозможные виды насилия по отношению к собственному ребенку: она им манипулирует, унижает, насмехается, шантажирует. 

Самое страшное, что ни органам опеки, ни родственникам, ни соседям и ни учителем не было дела до происходящего, хотя необходимо было действовать незамедлительно. 

Данная проблема не теряет своей актуальности, поскольку на нас лежит груз ответственности за то, чтобы оградить детей от людей с психологическими отклонениями и заставить общество вовремя проявлять реакцию на подобные проблемы. 

Еще одна важная проблема поднимается в произведении «Крепость», написанном Петром Алешковским в 2016 году. 

Здесь автор показывает не менее актуальную и острую проблему — проблему нищеты. Примером выступают жители вымышленного городка Деревска. Именно там научные сотрудники имеют оклад в размере 8-10 тысяч рублей в месяц. Этих денег катастрофически не хватает на жизнь. 

Из-за этого жители города вынуждены поступаться собственными принципами, дабы суметь обеспечить жизнь себе и своим близким. Естественно, научная деятельность отходит на второй план, поскольку сотрудники в первую очередь обеспокоены тем, чтобы заработать себе на хлеб. 

Самое страшное, что эти работники экспедиции должны быть на вес золота, поскольку имеют узкую специализацию и потратили на свое обучение многие годы. 

Именно такое положение дел и приводит к тому, что герои становятся все более равнодушны к культуре родного города. Страшно становится от того, что большинство должностных лиц единогласно решают превратить древнюю крепость, которая имеет уникальное историческое наследие, в банальный развлекательный центр, поскольку это несет большую прибыль. Единственный, кому не безразличен памятник истории, это Иван Мальцов. Он изо всех сил старается защитить крепость. Ради сохранности крепости , Иван нужно пожертвовать работой, достатком, комфортом и даже семьей, поскольку в лице своей супруги он не находит поддержки. 

Действительно, перед нами пример очень сложного выбора, поэтому не стоит относиться к нему с осуждением. Главная задача нашего поколения — это изменить государственную систему таким образом, чтобы у народа не было необходимости голодать из-за собственных принципов и жить на сущие гроши, когда они за плечами имеют уникальное образования и способности. Так не должно быть ни в одной цивилизованной стране. 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что от предков нашему поколению передалось достаточно большое количество проблем, которые необходимо решать незамедлительно. 

Основными проблемами нашего общества являются: насилие в семье, нищета, социальное неравенство и несправедливость, а также наплевательское отношение государства к человеку. Люди является главным активом любой страны, поэтому необходимо к ним относиться с уважением. 

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий