Какие средства не могут быть оправданы никакой целью?

Какие средства не могут быть оправданы никакой целью? Итоговые сочинения

На поставленный вопрос, как нельзя лучше отвечает фраза Альберта Эйнштейна, которая не утратила своей актуальности и по сей день: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения». Также ответ на данный вопрос можно найти на страницах большого количества произведений, где каждый из авторов выражает собственную точку зрения на этот счет. Команда Литеровед.ру подготовила два варианта сочинения на данную тему, благодаря которым вам будет значительно проще подготовиться к итоговому сочинению. В качестве аргументов были использованы произведения авторов: Джона Бойна, Л.Н. Толстого, А.И. Солженицына, Ф.М. Достоевского.

Вариант 1 

У каждого из нас свои собственные цели в жизни, которые мы стараемся реализовать любой ценой. Но никогда не стоит забывать о том, что не все средства хороши для достижения целей, некоторые из них просто нельзя оправдать. К таким средствам можно отнести войны, геноцид, насилие, убийство. Перечисленные выше поступки отличаются невероятной жестокостью, поэтому ни в коем случае не могут быть оправданы. С подобными примерами мы сталкиваемся как в русской, так и в зарубежной литературе. 

Хорошим примером является произведение Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». В данном произведении автор описывает холокост глазами ребенка Бруно. Отец мальчика работал комендантом в лагере смерти. Ребенку не рассказывали настоящее предназначение данного места  Это привело к тому, что маленький Бруно познакомился с обитателем лагеря и стал ему настоящим другом. Ребенку пытаются донести то, что происходит в лагере смерти. Сестра мальчика и другие люди говорят ребенку, что люди в полосатых пижамах и вовсе не являются людьми. Таким образом они стараются оправдать геноцид евреев, объясняя это тем, что эти люди не нужны в немецком обществе и являются ему врагами. Страшно представить то, что взрослые люди искренне уверены в том, что им ни в коем случае нельзя смешиваться с евреями, поэтому их необходимо полностью изолировать до тех пор, пока арийская раса не очистится. Большинство героев произведения искренне считают, что преследуют благие цели ради светлого будущего,  а все жертвы вполне оправданы. В дальнейшем данная иллюзия была развеяна, но никогда не стоит забывать какой ценой. Нет ничего ценнее человеческой жизни, поэтому никакая государственная идеология и мораль не стоит ее. Человек не имеет никакого права решать, кто из людей достоин жизни, а кто должен умереть. 

Еще один яркий пример встречается в бессмертном произведении Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Автор также показывает аморальную захватническую войну. После окончания революции народ поверил в Наполеона и его идеи, поэтому французы с радостью поддержали его в намерении отправиться на Восток, чтобы захватить новые территории. Для поддержания боевого духа французов было произнесено огромное количество красивых и громких слов. Наполеон настолько поверил в себя и собственные силы, что возомнил себя чуть ли не властителем судеб Европы. Он решил освободить русских людей от ига самодержавия. Благодаря его красивым речам, его поддержало огромное количество солдат, которые отправились в путь, даже не понимая зачем и куда они двигаются. В военное время мы очень часто слышим фразы о долге, но, к сожалению, простые солдаты не всегда понимают последствия. Как бы не была высока и благородна цель, озвученная предводителем, она ни в коем случае не стоит ни капли пролитой крови. Данная война забрала жизни тысяч людей, а десятки тысяч сделала калеками — разве данная цена способна оправдать даже самую великую цель? Бородинское поле сражения до сих пор приводит в ужас и не имеет никакого оправдания. 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что никакая война, геноцид и убийство не могут быть оправданы даже самой великой целью. Данные поступки несут за собой ужасные последствия: смерть, разрушения. Данные явления необратимы и их невозможно никак и ничем оправдать. Шрамы от данных событий навсегда останутся в душе и на теле огромного количества людей. А сколько поломанных судеб? Смертей? Нет, подобные поступки не должны быть допущены никогда и никем. 

Вариант 2

Есть достаточно большое количество средств и методов, которые невозможно оправдать ни одной целью, поскольку они являются нравственно неприемлемыми. Все люди имеют одинаковые права: это право на жизнь, еду, образование и так далее. Данные права нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах, даже если перед вами стоит великая цель. 

У различных народов существуют собственные правила, но существует ряд общечеловеческих норм морали, которые нельзя нарушать. К таким нормам можно отнести пытки, антигуманные эксперименты, которые ни в коем случае нельзя применять ни к одному из живых существ. Подобное обращение с людьми и животными невозможно оправдать никакой целью. 

К этому списку можно отнести рабство и работорговлю, которые нарушают свободу и достоинство человека. Терроризм, война, геноцид — являются самым большим преступлением против народа и человечества. Авторы русской и зарубежной литературы неоднократно говорили об этом в своих произведениях. Например, в русской литературе можно встретить разнообразные примеры средств, которые рассматриваются автором как противоречащие нравственным и моральным нормам. Подобные средства используются, чтобы показать глубину проблем, существующих в обществе, а также помочь стать на путь изменения и улучшения жизненных условий. 

Хорошим примером является произведение Александра Исааковича Солженицына «Один день Ивана Денисовича». В данном произведении автор демонстрирует читателю жестокость и насилие, которые присутствовали в лагерях советского ГУЛАГа. Таким образом автор произведения старается продемонстрировать негативное отношение к народу и показать всю порочность политической системы. 

Главный герой произведения, который является обычным крестьянином, отправляется воевать во время Второй Мировой войны. Герой оказывается в плену у немцев, но ему удается сбежать оттуда. Когда он оказывается у своих, он честно рассказывает, что некоторое время находился в плену. Но его честное признание лишь усиливает то, что его начинают подозревать в шпионаже и предательстве. После этого всего он оказывается в советском концлагере. 

Этим примером автор хочет показать то, что происходило на самом деле: когда люди попадали под подозрение, у них отнимали свободу и пытали даже не имея никаких доказательств. Эти все действия прикрывали высокой целью — защитой государства.

Это является ярким примером невероятной жестокости. Да6 интересы государства защищать нужно, но это необходимо делать ни в коем случае не затрагивая и не нарушая права человека. Политическая система, показанная в произведении, не имеет ничего общего с гуманностью. 

Еще одним ярким примером является роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Здесь мы видим, что главный герой произведения Родион Раскольников решается совершить убийство ради того, чтобы доказать собственную теорию, которая заключается в следующем: все люди в этом мире разделяются на тех, «кто право имеет» и «тварей дрожащих». Раскольников искренне уверен, что первая категория людей может совершать что угодно, поскольку на кону стоят высокие цели. Главного героя натолкнула на это беспросветная бедность, в которой оказался не только он, а и большинство населения страны. Он был не согласен с тем фактом, что в то время, когда одна категория граждан купается в роскоши, другие вынуждены перебиваться с хлеба на воду, отказывая себе во всем. Он решается убить старуху-процентщицу, поскольку уверен в своей правоте и в том, что подобный поступок поможет сделать окружающий мир лучше. В своем поступке он не видит ничего плохого, поскольку уверен, что его цель оправдывает средства. 

Я же считаю, что хоть главный герой произведения и преследовал благородную цель, но все же никакая цель не должна ущемлять права других людей, а тем более лишать их жизни. Подобному поступку нет никаких оправданий. Зло никогда нельзя победить подобным злом. 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что цель — это хорошо, но она никогда не должна достигаться путем лишения других людей жизни, ущемлением их прав. Средства достижения не должны быть аморальными, неэтичными и жестокими. 

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий