Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?

Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества? Итоговые сочинения

Ни для кого не секрет, что тот уровень благосостояния, что мы имеем сегодня — это заслуга ученых. Благодаря научным открытиям начало активно развиваться производство, экономика, медицина, а также социальная сфера. Но никогда не стоит забывать о том, что любой прогресс имеет и изнаночную сторону: человечество сталкивается с техногенным катастрофами, экологическими проблемами, а также с бесполезными и затратными экспериментами. 

Обо всех положительных и отрицательных влияниях экспериментов неоднократно писали многие авторы как русской, так и зарубежной литературы. 

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Может ли научное открытие представлять опасность для человека и человечества?», где в качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: С.А. Алексиевич, братьев Стругацких, Р.Брэдбери и М.А. Булгакова. 

Вариант 1

Когда речь заходит о научных открытиях, то мы сразу представляем нечто хорошее — прорыв в какой-то сфере деятельности, который, несомненно, принесет людям пользу и улучшит нашу жизнь. Но, порой случается и так, что новые достижения несут прямую угрозу человечеству. К огромному сожалению далеко не все нововведения тщательнейшим образом изучаются и проверяются. 

Бывают случаи, когда не уделяется должное внимание деталям и последствиям, в следствии чего рубится не только весьма нужное и полезное открытие, но и страдают также те, кто непосредственно с ним сталкивается. 

В русской и зарубежной литературе достаточно примеров на данную тему, поэтому правильно будет обратиться к ним. 

Если взять во внимание документальную прозу, то там идет речь об ужасных последствиях чернобыльской катастрофы. В своем произведении «Чернобыльская молитва», Светлана Александровна Алексиевич описывает положение тех людей, которым довелось стать жертвами радиации. 

На описываемый момент времени атомная энергетика была еще недостаточно изучена, но в тоже время начинала применяться на АЭС. Злую шутку сыграло неведение и неосторожность персонала и техническая неисправность. Совокупность этого закончилась чудовищной катастрофой. Это единственный случай мире, который понес ужаснейшие последствия. 

Стоит отметить, что люди, проживающие в Припяти и окрестностях, даже не подозревали о случившейся аварии, поэтому еще на протяжении нескольких дней после взрыва были подвержены ужасному воздействию радиации, что стало губительным для многих из них. 

Люди, находящиеся у власти в тот момент, были в растерянности, поэтому даже не отменили первомайские праздники, чтобы не посеять среди народа панику. Из-за подобного решения властей количество жертв лишь увеличилось, поскольку люди получили еще большую дозу облучения. 

Именно такие факты, взятые из истории, наглядно демонстрируют, что даже мирный атом несет в себе смертоносную силу, если будет допущена хоть одна даже незначительная ошибка. 

Еще одним хорошим примером из русской литературы является произведение братьев Стругацких «Шесть спичек». В нем наглядно демонстрируются последствия научного эксперимента Андрея Комлина. 

Глава лаборатории халатно относится к своей работе и пренебрегает техникой безопастности. Он решает провести опыт над самим собой. Руководят им лишь благие намерения, но результат их оказываются плачевными. В результате эксперимента его госпитализируют с сильнейшим нервным истощением, а также поражением центров памяти. 

Андрей Колин решает испробовать на себе облучение пучком нейтрино. После этого он действительно обретает невероятные способности. Но и последствия данной супер-силы оказываются плачевными. Ученый лишь чудом остался жив, но при этом нанес своему организму непоправимый ущерб. Данное открытие никак не должно было стоить такой огромной цены. 

Люди, занимающиеся наукой, не должны ставить подобные эксперименты, дабы добиться желаемого. Ученые нужны науке живыми и здоровыми. Именно по этой причине ни в коем случае нельзя пренебрегать той опасностью, которую несут в себе нововведения. 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что научные открытия несут в себе потенциальную опасность, как для людей, так и для окружающей среды. Любое новое открытие еще не до конца изучено, а человек начинает торопиться получить от него максимальную выгоду, при этом, зачастую, закрывает глаза на всевозможные риски и опасность. 

К любым открытиям и технологиям необходимо подходить с осторожностью, стараясь оценить возможные риски, чтобы не принести вред ни себе, ни окружению. В науке не достаточно лишь ума, никогда не стоит забывать об отвественности и осторожности. 

Вариант 2

Из года в год научных открытий становится все больше. Но к чему они могут привести человечество? Все научные открытия являются основным этапом в цивилизации человека, благодаря которым жизнь становится легче и более комфортнее. 

Но стоит помнить о том, что далеко не все открытия являются таковыми. Стоит вспомнить о столь страшных открытиях, как биологическое и химическое оружие. 

Я уверена в том, что все научные открытия способны помочь в развитии государства, но в тоже время они способны и уничтожить его полностью. 

Те открытия, которые на первый взгляд кажутся незначительными и безобидными, на самом деле могут кардинально изменить жизнь людей. 

Об этом писали многие авторы, поэтому будет правильным обратиться к ним за наглядными примерами. 

Одним из таких примеров является роман-антиутопия Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». 

В данном произведении автор говорит о современном обществе, которое полностью поглотили технологии. Вся информация черпает лишь из экранов телевизоров и радиоприемников. В данном произведении мы видим, что книги находятся под строжайшим запретом и являются незаконными. Это связано с тем, что по мнению властей книги способны развить мышление. Поэтому люди, которые осмеливаются их читать, подвергаются жестоким наказаниям. 

Это приводит к тому, что люди перестают общаться друг с другом, а лишь воспринимают информацию, которую им преподносят. У них отсутствует необходимость в ее осмысливании. 

В данном произведении наглядно демонстрируется то, как можно изменить человеческую жизнь появлением новых технологий. И это все является тем самым будущем, к которому мы так усердно стремимся. 

Еще одним хорошим примером является повесть Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце». 

Герой произведения, профессор Филипп Преображенский является гением медицины. Он совершает важное открытие, которе неожиданно приводит к самым неожиданным, и даже опасным для окружающих последствиям. 

Суть эксперимента заключается в том, что профессор пересаживает бродячему псу органы пьяницы, которого убили в драке. Изначально может показаться, что эксперимент удался, поскольку профессору удается превратить пса в человека. Но он неучей тот момент, что пес не только стал человеком, но и перенял личность погибшего пьяницы. 

Он начинает пить, ругаться матом, воровать деньги, а также приставать к женщинам. 

Профессору Преображенскому не остается ничего другого, как провести эксперимент в обратном направлении, и вновь превратить Шарикова в пса. 

На данном примере мы отчетливо видим, насколько непредсказуемым может стать клонирование, вмешательство ученых в биологическую природу человека. 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что научные открытия несут в себе потенциальную опасность для человека, могут иметь отрицательный характер на нравственности человека, а также разрушить отношения между людьми. 

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий