От чего предостерегают человечество антиутопии?

От чего предостерегают человечество антиутопии? Итоговые сочинения

Большинство писателей прибегают к жанру антиутопии с целью предостеречь человечество от совершения роковых ошибок. Авторы умышленно помещают в повествование негативные тенденции развития общества, чтобы наглядно продемонстрировать, что именно может произойти, если люди выберут те или иные идеи и начнут по ним жить. 

От чего предостерегают человеческие антиутопии, заставили задуматься многие авторы как русской, так и зарубежной литературы. Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения, где в качестве аргументов были использованы следующие произведения авторов: Р. Брэдбери, Дж. Оруэлла, Е. Замятина. 

Вариант 1

Антиутопия является фантастическим произведением, в котором показан негативный сценарий будущего человечества. Главной задачей автора является показать то, к чему могут привести те тенденции, которые они начинают замечать в настоящем времени. Они стараются предостеречь человека от его безответственного отношения к технологическим процессам, из-за которых мир в любой момент может измениться до неузнаваемости. 

Писатели стараются показать то, к чему могут привести тенденции, которые они уже начали замечать в настоящее время. Примеры этому встречаются во многих литературных произведениях, поэтому рассмотрим некоторые из них. 

В наше время мы столкнулись с одной очень неприятной проблемой, как зависимость от гаджетов. Жизнь людей стала напрямую от них зависит, поскольку человек начал жить в виртуальном мире. Данную ситуацию рассматривает Рэй Брэдбери в своем произведении «Вельд». 

Семейство переезжает жить в «умный» дом, который полностью нашпигован всевозможными гаджетами. Родители начали бить тревогу по той причине, что из дети наотрез отказывались выходить из детской комнаты, которая выполняла все их желания. Именно благодаря технологиям в данной комнате воспроизводились все фантазии человека. Реалистичность просто поражала. 

Дошло до того, что однажды родители обнаружили в детской комнате окровавленные остатки собственной одежды. 

Родители пришли в ужас от подобных находок. Когда же родители захотели ограничить своих детей от гаджетов и отключили их, то дети попросту заперли их в комнате. В комнате же произошло непоправимое  — африканские звери просто убили родителей. Но это ничуть не смутило детей, поэтому они продолжили жить своей обычной жизни, будто ничего не случилось. 

На данном примере мы отчетливо видим негативное влияние виртуального мира на некрепкую детскую психику. Из-за влияния гаджетов дети стали полностью от них зависимы, и утратили все нравственные ориентиры. 

Еще одним хорошим примером является произведение все того же Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Здесь автор показывает людей будущего, которые утратили способность самостоятельно делать выбор и мыслить. Причиной тому стало то, что они доверили собственное сознание гаджетам. 

Например, супруга главного героя и дня не может провести без экранов, которые были размещены во всем доме. Женщине больше не нужны друзья и близкие. Зачем? Ведь их прекрасно ей заменили участники теле-шоу. Женщина искренне считает их своей семьей. Реальный супруг ее совершенно уже не интересует. Супруги перестали практически общаться и не проводили вместе время. Общих тем для разговора у них нет, поскольку никто из них не может похвастаться богатым внутренним миром. Эти люди пусты, поскольку виртуальный мир заменил им все. 

Когда наступает решающий момент, Милдред с легкостью предает своего мужа, и отрекается от него. Зависимость от гаджетов и любовь к виртуальному миру лишила женщину всех моральных ценностей и ориентиров. 

Милдред лишилась человеческого облика, став настоящей рабыней виртуального мира. Именно этот мир и руководит полностью всеми ее действиями. 

Об этом и старается сказать Рэй Брэдбери читателю, чтобы предостеречь его от такого будущего. 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что технологии — это очень хорошо, но в собственную жизнь их необходимо впускать с большой осторожностью. Виртуальный мир ни в коем случае не должен стать на первое место и заменить реальную жизнь. 

Главная наша задача заключается в том, чтобы максимально оградить наших детей от всевозможных гаджетов, которые имеют негативное влияние на некрепкую детскую психику. Лишь в таком случае прогресс пойдет на пользу человечеству и сможет в разы облегчить жизнь. 

Вариант 2

Каждый из нас, кто хотя бы раз в жизни прочитал книгу-антиутопию, непременно задумывался над ее смыслом. По мнению одних — антиутопия помогает как нельзя лучше переосмыслить собственную жизнь, разобраться со своими целями, понять себя и окружающих. Другие же считают, что автор старается запугать людей собственным представлением будущего, поскольку описанное им не нравится. Они не хотят жить так, чтобы ими управлял лишь один человек, а закону подчинялось абсолютно все, даже личная жизнь, в то время как человеческий разум был отуманен. 

Также существует ряд людей, которые и вовсе не верят написанному, поскольку даже себе боятся признаться в том, что описанное вполне может воплотиться в реальной жизни. 

Так что же хотят донести до нас авторы антиутопий? О чем так сильно хотят предупредить человечество? Для того, чтобы правильно ответить на данный вопрос, необходимо рассмотреть несколько произведений. 

Хорошим примером является роман-антиутопия Дж. Оруэлла «1984». В данном произведении автор демонстрирует тоталитарное государство, в котором не могут существовать отдельные личности граждан. Для этого представители власти используют различные достижения научно-технического прогресса. 

В произведении мы видим пример, когда Большой Брат старается сохранить единоличную власть. Для этого он заставляет постоянно переписывать историю, следить за каждым членом общества при помощи телеэкранов, расположенных в каждой квартире. Неустанно трудится и полиция мыслей, главной задачей которой является вычислять тех, кто совершает мыслепреступления. У людей стираются все мысли, которы неугодны нынешней власти. Также в человеческий разум вносятся ложные воспоминания и безграничная любовь к Большому Брату. 

Главное оружие тоталитарного режима власти — технический прогресс. Технологии активно используются с единственной целью — сохранить власть в одних руках, а вовсе не для улучшения жизни общества.  Данный факт наглядно демонстрирует, что далеко не всегда технологические достижения идут на пользу человечеству, а зачастую они способны негативно влиять на развитие цивилизации. 

Данное произведение является ярким примером того, как технологии расширяют лишь возможности определенной касты людей, в то время как других порабощают. 

Автор изо всех сил старается призвать людей очень серьезно и ответственно относиться к научным достижениям, а также контролировать то, чтобы они не использовались в корыстных целях. 

Еще одним ярким примером является произведение Евгения Замятина «Мы». Здесь мы видим главного героя — Д503, который рассказывает читателю про тот мир, в котором ему довелось жить. 

В этом мире абсолютно все подчинялось Благодетелю: необходимо было по расписанию принимать пищу, работать, любить и отдыхать. 

Пример другого жителя Единого Государства R показывает, что даже такие творческие личности, как поэты, вынуждены писать исключительно на определенные темы и в определенный момент. Все в этом мире происходит по приказу. В голове не укладывается, как столь творческая профессия может подчиняться временным рамкам? Для каждого из нас это что-то из области фантастики. Но в Едином Государстве жизнь была устроена именно так. 

Мы можем отметить, что если человечество таким образом захочет достигнуть Рая на Земле, подчинив для этого Природу, то ничего хорошего из этого не выйдет. Это будет одно огромное тоталитарное государство, где всем править будут интересы одного человека. Подобная жизнь будет лишена свободы во всем. Эта не та жизнь, о которой можно и мечтать и к которой можно стремиться. 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что антиутопии очень много дают читателю, поскольку отрезвляют сознание. Именно эти произведения заставляют задуматься о нашем будущем. Авторы данных произведений хотят предупредить человека о том, чем может закончиться его глупое и безответственное увлечение технологиями. Люди не замечают, что своей мечтой о технологических достижениях превращают собственную жизнь в ад. 

Я уверена в том, что технологические достижения должны способствовать прогрессу, развитию, но ни в коем случае не становиться смыслом жизни. Подобное формирование личности не приведет ни к чему хорошему. Поэтому следует относиться к технологическим достижениям с особой осторожностью, чтобы они действительно приносили пользу человечеству, а не вели его в мир порабощения. 

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий