Сочинение: Память о войне: формальность или нравственный долг?

Память о войне: формальность или нравственный долг? Итоговые сочинения

Сочинение «Память о войне: формальность или нравственный долг?» рассказывает о том, что забвение прошлого — непростительное равнодушие. Более того, это предательство по отношению к будущему поколению.

Память — это способность сохранить в сознании впечатления прошлого. Обратная ситуация — это забвение, утрата памяти о событиях. Стоит ли хранить воспоминания о войне? Ответа однозначного нет. Это личный выбор каждого. А зависит он, на мой взгляд, от тех ценностей, что прививали человеку в детстве. Чем дальше уходит от поколения трагедия, тем более формальными становятся воспоминания о ней. Но это говорит о том, что возможно повторение этих же ошибок. Поэтому помнить о войне — это нравственный долг, получается. Кому мы должны? Потомкам, именно им следует передать эту память.

Почему важно помнить о войне, рассуждают художники слова. Фрагмент поэмы «Реквием» Р.И. Рождественского так и называется «Помните». Для автора война — личная трагедия: на фронте погиб его отец, а мать поэта потеряла четверых братьев. В строках звучит призыв ко всем, живущим на «бессмертной Земле»:

Помните!

Через века, через года, —

Помните!

Поэт предостерегает людей от забвения, ведь каждый миг мирной жизни оплачен смертью, кровью. Счастье не появилось ниоткуда, оно было «завоёвано». И миллионы погибших незримо взирают на нас, живущих сейчас. Поэтому так умоляюще звучит слово «пожалуйста», это заклинание, обращение к совести. Много раз звучит и призыв рассказать правду о войне детям. Зачем? Чтобы их расстроить? Нет, они не должны плакать. Наоборот, они должны жить полной жизнью, где есть место труду, мечте, творчеству, песням и стихам. Образ весны, цветущей черешни, возникающий в стихотворении, — это символ надежды, символ будущей жизни без войны. Таково трагическое воззвание поэта — берегите мир.

Б.Л. Васильев в повести «А зори здесь тихие…» рассказывает о подвиге. Старшина Васков и его группа останавливают диверсантов. Остаётся в живых лишь командир. Но самое ужасное, что под его началом не опытные бойцы, а молодые женщины, буквально вчерашние школьницы. Честолюбивая Елизавета, мечтающая учиться в техникуме. Отличница Софья с блестящим будущим переводчика. Сирота Галина, сама младшая в группе, так и не успевшая повидать жизнь. Красавица Евгения, ценой своей жизни спасающая других. Рассудительная Рита, у которой остаётся сын (мужа её убили в самом начале войны). Приходят они на фронт по своей воле, наравне с мужчинами защищают Отечество. У каждой свои мечты, планы, близкие люди. Но война отнимает всё, губя саму надежду на будущее. Увы, она не разбирает, кого убить, она слепа и равнодушна. Автор не зря очень подробно рассказывает о каждой героине: женщины, чей долг рожать и растить детей, жертвуют жизнью ради спасения мира. Конечно, каждый читатель самостоятельно сделает вывод. Но однозначно можно сказать, что память об этом подвиге должна жить в веках. Недаром мы встречаемся со старшиной Васковым спустя несколько лет. Он устанавливает памятную плиту, а рядом с ним мальчик — сын погибшей Риты. Именно ему суждено помнить о подвиге матери. Помнить и передать эту память своим детям. Таков его нравственный долг.

Таким образом, произведения показывают, что отношение к войне, сохранение о ней воспоминаний может быть только лично прочувствованным. Формальным может быть отношение к работе или учёбе (хотя и это не совсем правильно). А духовный опыт человека должен присутствовать в каждом из нас. Зачем? Чтобы новому поколению стать более ответственным за жизнь. Прошлое важно, в первую очередь, для будущего.

Дополнительные аргументы

При написании сочинения вам могут понадобиться и другие аргументы по направлению «Забвению не подлежит», которые можно посмотреть в разделе «Банк аргументов».

Поделиться с друзьями
Елена Лысенко

Учитель учится всю жизнь. Только тогда он имеет право учить. Давайте вместе искать ответы на сложные вопросы?!

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий