Сочинение: Путешествовать необходимо тем, кто учится.

Сочинение: Путешествовать необходимо тем, кто учится. Итоговые сочинения

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения по теме: «путешествовать необходимо тем, кто учится». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: М.Ю. Лермонтова, Д.А. Глуховского, А.С. Грибоедова, В.А. Каверина.

Вариант 1

Изо дня в день люди путешествуют по всей планете, при этом у каждого из них совершенно разные обстоятельства. Одни люди собираются сменить места жительства, поэтому находятся в поисках того места, где бы им было комфортно. Другие люди хотят как можно больше узнать о культуре других народов, для этого посещают новые страны, знакомятся с обычаями и традициями, лучше узнают историю. Есть так же категория людей, для которых путешествия являются их профессией: летчики, стюардессы, капитаны, моряки. Но помимо вышеперечисленных причин для путешествий, можно выделить еще одну – люди путешествуют, чтобы учиться чему-то новому, узнавать что-то доселе неизвестное.

Этому есть яркие примеры в литературе. Взять, например, героя произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри». Главный герой решил сбежать из монастыря, в который попал еще в раннем возрасте. Но спустя три дня он вернулся обратно еле живой. Оказавшись за пределами монастыря, молодой человек не переставал наслаждаться открывшимися видами и пейзажами. Это и не удивительно, потому что они так сильно напоминали ему о родине, родном доме и семье, которых ему так не хватало. Молодой юноша даже пытался поймать рукой грозу. Его путешествие было очень коротким и недолгим, но даже за этот промежуток времени он узнал столько нового, сколько не знал за всю свою жизнь. Молодой человек говорит об этом, когда исповедуется перед монахом. Да, пусть путешествие и стало для юноши последним, но даже за такой короткий промежуток времени он очень сильно расширил свой кругозор и узнал много нового.

Так же в пример можно привести произведение Д.А. Глуховского «Метро». Главный герой родился в столице. Еще когда был ребенком, Артем гулял по Ботаническому саду и наслаждался красотой окружающего мира. Ему очень нравилось любоваться растениями, а так же вдыхать свежий и чистый воздух.

В дальнейшем произошла ядерная война, от которой уцелевшие люди вынуждены были прятаться в метрополитене глубоко под землей от радиации. Жизнь Артема кардинально изменилась. Он больше не мог наслаждаться чистым воздухом и ясным небом. Вместо этого над ним был слой земли, а вокруг был лишь тоннель и трубы. Света катастрофически не хватало. Но тут ему выпала возможность отправиться в путешествие к центру метро. У Артема было особое поручение, которое стало настоящим приключением. Добираясь до места назначения, Артем сталкивается с огромным количеством трудностей и испытаний, а так же знакомится с большим количеством новых, интересных людей.

Артем с изумлением рассматривает каждую станцию Московского метро. Он замечет, что каждая из них по-своему уникальна, имеет собственную архитектуру и интерьер. Люди, проживающие в своих подземных городах, так же сумели заинтересовать главного героя. Данное путешествие хоть и было весьма необычным, но подарило возможность Артему узнать очень много нового.

Из приведенных выше примеров можно сделать вывод, что благодаря путешествиям человек обязательно учится чему-то новому, знакомится с новыми людьми, а так же расширяет свой кругозор. Поэтому можно сделать вывод, что чем больше человек путешествует, тем большему он учится и становится более эрудированным.

Вариант 2

Когда человек путешествует, он открывает для себя очень много новой информации. Это и не удивительно. Ведь в путешествии мы знакомимся с новыми людьми, которые длятся с нами своими знаниями, посещаем новые места, узнаем историю и традиции. Познавая окружающий мир, человек, невольно познает сам себя, развивается и совершенствуется. Отправляясь в путешествие, мы не только расширяем собственный кругозор, но и развиваемся внутренне. Путешествие – это отличная возможность научиться чему-то новому, приобрести новые знания и навыки.

Примеров этому огромное количество в художественной литературе. Хорошим примером выступает комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий возвращается в дом Фамусовых после трехлетнего путешествия за границей. Там он накопил огромное количество новых знаний, благодаря которым начинает смотреть критично на ту жизнь, которая процветает в России.

Главный герой с легкостью подмечает те пороки, которые существовали в «фамусовском обществе»: главным для людей являлось высокое положение в обществе, лицемерие, чинопоклонство, необразованность и многое другое. Мы можем видеть, что за три года путешествий, герою удается накопить такое количество знаний, которое полностью меняет его мировоззрение. Ему более не приемлемы те принципы, которых придерживаются в обществе, хотя он в нем и вырос. Потому он начинает выступать представителем «века нынешнего», где будут в почете образование, служебная справедливость, а так же в первую очередь будут оцениваться человеческие качества, а не социальное положение с происхождением.

Мы можем отметить так же и то, что если бы Чацкий не отправился в трехлетнее путешествие, то, скорее всего, был бы таким же представителем «фамусовского общества», как и его соотечественники. Та же Софья, которая продолжала жить в этом обществе, так же придерживалась устоявшихся принципов и обычаев. Знания, которые Чацкий получил в поездке, он хотел направить на то, чтобы изменить Россию, направив ее на новый, развивающийся путь.

Подобная проблема встречается так же и в романе В.А. Каверина «Два капитана». Экспедиция капитана Татаринова отправляется в путешествие на Север.. главная их цель заключается в том, чтобы открыть новые земли. Они понимают, что таким образом смогут принести огромный вклад в научное развитие.

Когда, спустя продолжительное время, Саня Григорьев все же сумел отыскать экспедицию, которая считалась пропавшей, он узнал много нового. От экспедиции он узнает, что им удалось выяснить, что Земли Петермана не существует. Так же они открыли Северную Землю, внеся весомое изменение в карту Арктики. Мы видим, что благодаря путешествию, не только члены экспедиции получили новые знания, но и донесли до людей до сих пор неизвестную информацию.

Путешествия всегда дают возможность получить новые знания, научиться чему-то новому, а так же расширить собственный кругозор. Более того, благодаря путешествиям. Человек не только сам учится чему-то новому, но и получает возможность поделиться своими приобретенными знаниями с окружающими, тем самым делая общество более эрудированным и просвещенным.

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий