Зачем человеку заглядывать в будущее?

Зачем человеку заглядывать в будущее? Итоговые сочинения

Всем людям на протяжении всех времен было интересно узнать, что же их ждет в будущем. Но, к счастью, или сожалению, человеку не дано знать, что ему подготовила жизнь впереди. Человек живет только в настоящем, а в прошлом или будущем может побывать лишь в собственных мечтах или же воспоминаниях. Поэтому стоит максимально наслаждаться своим настоящим и прикладывать максимум усилий, чтобы впереди нас ждало лишь светлое и счастливое будущее. 

Но человек так устроен, что он очень хочет знать, что же ему уготовила судьба впереди? Каким же будет его будущее? Что его ждет? Поэтому он постоянно придается мечтам, стараясь представить свой завтрашний день. Об этом писали многие авторы как русской, так и зарубежной литературы. 

Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему: «Зачем человеку заглядывать в будущее?», где в качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов:  Р. Брэдбери и Е. Замятина. 

Вариант 1

Каждый из нас ежедневно старается заглянуть в будущее. Это проявляется в разных вещах: мы планируем свой бюджет на месяц, стараемся продумать до мелочей свой отпуск, думаем, чем заняться на выходных, берем долгосрочные кредиты и многое другое. Для того, чтобы наша жизнь была упорядочена и приносила лишь положительные результаты, нам жизненно необходимо хоть немного заглядывать в собственное будущее. 

Это касается не только простых обывателей, но и политиков, которым приходится просчитывать стратегические ходы для развития государства. Также это касается и писателей, которые нередко в своих произведениях затрагивают тему будущего, чтобы предостеречь или же научить читателя чему-то очень важному в настоящем. 

Хорошим примером является антиутопия Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». 

В данном произведении автор представляет один из возможных сценариев развития человечества, а также наглядно демонстрирует его последствия. 

Он показывает читателю ту ситуацию, когда в новом мире технологический прогресс вытесняет все книги, интеллектуальные фильмы и другие виды искусства. 

Человек находится в окружении четырех стен, где ему составляет компанию большой экран, демонстрирующий низкопробные шоу, в которых имитируется наличие семьи. К работе человек начинает относиться как к службе, на которой приказы вышестоящего руководства никто не в праве обсуждать. В мире будущего инакомыслие не то, что не приветствуется, а жестоко наказывается. 

Реальная жизнь отходит на второй план и ее уровень не играет никакой роли, поскольку все давно погрязли в виртуальном мире. Из-за этого люди начинают деградировать, а критическое мышление практически сходит на нет. 

Главный герой произведения — пожарный, но он не занимается тушением домов, а сжигает книги и те места, где они хранятся. Литература становится последним рубежом оппозиции. 

Однажды, Гай Монтэг не смог сдержаться и украл одну книгу. Этот поступок и становится точкой отсчёта его бунта против власти. 

Тут стоит задаться вопросом, почему же автор предполагает столь странное и малоприятное будущее для человека? Зачем пытается донести свою мысль читателю? На данные вопросы автор дал ответы во время интервью. Он говорил о том, что если уже сейчас человек не начнет предпринимать какие-либо усилия, то в скором будущем действительно может превратиться в ту самую цивилизацию, которую он демонстрирует в собственном произведении, где главный символ — это сожженная книга. 

Своим произведением он хочет предостеречь читателя от тех проблем и ошибок, совершив которые в настоящем, он приближает себя к подобному будущему. 

Еще один хороший пример описан в антиутопии Е. Замятина «Мы». В данном произведении автор описывает тоталитарное государство, где каждый человек был низведен до статуса взаимозаменяемого винтика в сложном механизме системы. У человека более нет права на индивидуальность, а также на личную жизнь. В описываемом мире более нет семей, отсутствует любовь, а также какие-либо духовные и нравственные ценности. 

Общество, которое описывает автор, люди работают лишь на благо весьма абстрактной идеи, а также живут по тем правилам, которые им установил Благодетель. Любовь теперь выдается по талонам, а каждый принадлежит всем. Воспитанием детей теперь занимаются не их законные родители, а специальные учреждения. Полностью отсутствует искусство, культура, досуг и развлечения. Более того, даже имена перестали использоваться, поскольку их заменили цифры. Совокупность этого полностью обезличивала человека. 

Какую же цель преследовал автор, рассказав о столь неприглядном будущем в 1920 году? Данным произведением он хотел предостеречь потомков и современников от совершения непоправимых ошибок. Автор тогда уже прекрасно осознавал, что новая диктатура всеми путями хочет лишить народ любых прав и свобод, отняв у них возможность выбора и воли. Своим произведением о будущем он хочет спасти будущие поколения от подобного сценария. 

Из этого можно сделать вывод, что в будущее заглядывать необходимо, чтобы попытаться скорректировать настоящее и направить общество в нужное направление. Будущее, представленное в негативном свете, говорит о том, что необходимо что-то менять, чтобы результат оказался иным. Каждый свой шаг человек должен взвешивать и обдумывать, поэтому ему просто необходимо задумываться о будущем. 

Вариант 2

Каждый из нас ежедневно привык заглядывать в будущее. Это происходит даже не из-за банального любопытства, а больше для того, чтобы хоть немного распланировать нашу дальнейшую жизнь. Очень глупо жить одним днем, не планирую свои дальнейшие дела. Мы ежегодно обдумываем свой отпуск, стараемся распланировать бюджет, подготовиться к каким-либо поездкам или праздникам. Именно для этого человеку необходимо хоть немного знать, что его ждет завтра. Желание заглянуть в будущее помогает человеку распланировать свое ближайшее время, определиться с планами. 

Данное желание одолевает писателей и поэтов, которые в своих произведениях стараются рассмотреть различные варианты нашего будущего. 

Когда мы читаем подобные произведения, то понимаем, что порой заглянуть в будущее жизненно необходимо. Некоторые знания будущего помогают человеку избежать различных катастроф, трагических событий и явлений. 

Рассмотрим наглядные примеры из литературы. Хорошим примером является роман Е. Замятина «Мы», в котором автор демонстрирует общество через тысячу лет. 

По мнению автора, именно тоталитаризм способен изменить людей и их жизнь в целом до неузнаваемости. В том государстве, с которым нас знакомит писатель, все находится под строжайшим контролем. Жизнь людей складывается из сплошного расписания, регламентировано абсолютно все: сон, работа, свободное время и даже интимные отношения. 

Нельзя просто так родить ребенка — это нужно делать строго по плану. Также стать матерью могла далеко не каждая женщина, а лишь подходящая. С подобной ситуацией пришлось столкнуться и героине произведения, которая не соответствовала нормам. 

Люди больше не имели права иметь собственные фантазии, прошлое, индивидуальность. У людей забрали даже имена, оставив лишь номер.

В тоже время автор показывает бунтовщиков, которые решили устроить переворот. Главный герой понимает, насколько ущербным является данный политический строй и решает, что дальше так жить попросту нельзя.  На данные мысли его натолкнула влюбленность в совершенно необычную девушку. Герой произведения начинает знакомиться с искусством, книгами и многим другим. Но их плану не суждено было осуществиться, поскольку их схватили и наказали. Это привело к тому, что главный герой произведения лишается фантазии. 

Данное произведение наглядно демонстрирует то, что может случиться с нашим государством, если мы выберем неправильный путь. 

Еще одним хорошим примером является произведение Р. Брэдбери «Улыбка». В данном произведении автор также поднимает катастрофическую проблему, которая могла бы затронуть весь мир. В произведении речь идет об уничтожении всего прекрасного и культуры как таковой. 

Людей из будущего автор показывает голодными и озлобленными. Народ, описываемый в произведении, деградировал, опустился. У этих людей не осталось ничего святого, поскольку все их нравственные качества остались в прошлом. 

Здесь было принято собираться толпами для того, чтобы плюнуть в произведение искусства, после чего уничтожить его, разорвав в клочья. автор показывает это на примере портрета «Моны Лизы». 

Вот тут стоит задуматься, а есть ли будущее у подобного поколения? Возможно ли его еще изменить в лучшую сторону? Не поздно ли еще воспользоваться этим шансом? Автор говорит о том, что необходимо лишь уповать на появление мудрого человека, который смог бы что-то изменить в лучшую сторону. По моему мнению именно таким человеком является мальчик Том, который изо всех сил старается убедить людей, что они ошибаются, после чего прячет на груди улыбку Моны Лизы. 

Данным произведением Брэдбери старался показать то, что станет с человечеством, если оно перестанет ценить искусство, станет равнодушным и обозлится. 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что будущее во многом зависит от нас самих. Ведь мы самостоятельно выбираем свою дорогу, свой путь. 

Также стоит внимательно относиться к произведениям, в которых авторы рассматривают различные варианты будущего человека. Именно благодаря им мы можем суметь избежать многих роковых ошибок, и не допустить того, чтобы человечество пошло по неправильному пути. 

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий