Аргументы из жизни и литературы на тему » Почему общество не принимает некоторых людей?»

Аргументы из жизни и литературы на тему Банк аргументов

Наблюдая за социумом, за отношениями внутри него, человек часто задается вопросом «Почему общество не принимает некоторых людей?», над которым, возможно, необходимо будет задуматься и на итоговом сочинении, поэтому команда Литероведа подобрала аргументы из жизни и литературы в помощь выпускникам. Подобранные примеры можно использовать не только при написании итогового сочинения на данную тему, но и при работе над другими темами в рамках направления « Я и другие», а также на ЕГЭ по русскому языку.   

Проблема

Почему общество не принимает некоторых людей?

Отношение автора к проблеме

Человек – это часть общества. Отношения между отдельной личностью и социумом могут складываться по-разному. Мы часто наблюдаем тот факт, что не всех людей общество готово понять и принять. Некоторых оно игнорирует или отталкивает. Это непринятие зависит от многих причин.  

Аргументы

  1. Общество отвергает некоторых людей, потому что они не похожи на других, то есть выделяются своей индивидуальностью.
  2. Социум не принимает людей, которые не готовы жить по законам общества, нарушают общепринятые нормы и правила.
  3. Общество редко прощает людей, взгляды которых противоречат взглядам общества. По этой причине некоторые люди часто отвергаются социумом.
  4. Общество отвергает тех людей, которые осмеливаются открывать ему неприглядную истину, критикуют существующий уклад жизни.
  5. Если человек не подходит под социальные стандарты, то он отвергается обществом.
  6. Отвергаются обществом люди излишне гордые и эгоистичные.

Синонимы к слову общество

Община, товарищество, сообщество, артель, ассоциация, лагерь, банда, беседа, братство, братия, ватага,  каста, группа, землячество, клика, коалиция, конгломерат, корпорация, кружок,  лига, кучка, мир, партия, плеяда, секта, совет, собрание, союз, сфера.

Синонимы к слову принимать

Признавать, совершать,  воспринимать,  приобретать, пускать,  допускать,  соглашаться, набирать, доставлять, привечать,  зачислять.

Синонимы к слову некоторый

Иной, другой, отдельные, часть, кое-кто.

Синонимы к слову люди

Лицо,  муж, личность, особа, персона,  смертный, индивид (индивидуум), индивидуальность.

Эпитеты к слову общество

Акционерное, тайное, высшее, светское, человеческое, русское, открытое,  гражданское, новое, географическое, современное, женское,  королевское,  приятное,  приличное, местное, российское, благотворительное,  советское,  американское, лондонское, научное, любое, страховое, историческое, мужское, изысканное, цивилизованное, закрытое, маленькое, большое,  западное, международное, хорошее, другое, блестящее, буржуазное,  английское, демократическое, здешнее, целое, московское, идеальное,  коммунистическое, постиндустриальное, лучшее, литературное, всякое,  собственное, остальное, традиционное, нужное, социалистическое,  многочисленное, немецкое, дамское, свободное, французское, веселое, индустриальное, организованное, публичное, справедливое, европейское, несправедливое, капиталистическое, надежное, лживое, разнородное, разношерстное, великосветское, шумное, случайное, сомнительное, рафинированное, консервативное, передовое, некультурное, неприятное, отборное, фешенебельное, эмиграционное, высококлассное, евангельское, христианское, благоприличное (устар.), многоразличное (устар.), буйное, стандартизированное, достойное.

Эпитеты к слову люди

Агрессивные, азартные, аккуратные, пассивные, жизнерадостные, веселые, интеллигентные, энергичные, умные, трудолюбивые, ленивые, самостоятельные, коммуникабельные, амбициозные, безалаберные, артистичные, бестолковые, волевые, деловые, жадные, щедрые, бездушные, безвольные, храбрые, смелые, заботливые, искренние, надежные, ответственные, подлые, простодушные, ревнивые, самостоятельные, сильные, тупые, фальшивые, эгоистичные, наглые, неуверенные, ненавистные, неотразимые, незаменимые, праведные, простодушные, осторожные, одаренные, талантливые, честные, лживые, скромные, обаятельные, решительные, спортивные, толстые, худые, рассудительные, начитанные, молодые, старые, образованные, безграмотные, культурные, грязные, хлебосольные, дисциплинированные, эрудированные, застенчивые, заносчивые, корректные, проницательные, авантюрные, сердечные, неподкупные, честолюбивые, дипломатичные, непревзойденные, сладкоголосые, обезоруживающие, самозабвенно-трудолюбивые, взрывные, видные, таинственные, восторженные, мастеровые, суперпопулярные, улыбчивые, праведные, целеустремленные, впечатлительные, сообразительные, свободолюбивые, неподкупные, темпераментные,  озорные, остроумные.

Аргументы из литературы

  1. М. Горький «Старуха Изергиль». В любом обществе существуют законы и правила, которые должны соблюдаться всеми его членами. Тех людей, которые пренебрегают общепринятыми нормами, нарушают их, общество не способно понять, оно игнорирует таких людей, не принимает. В доказательство этой мысли приведем пример из художественной литературы. Один из первых романтических рассказов Максима Горького – «Старуха Изергиль». Первая часть произведения знакомит читателя с Ларрой. Это молодой человек, рожденный девушкой от гордого орла. Когда-то царь птиц украл самую красивую девушку племени и унес в горы, где она стала его женой. Через двадцать лет, когда орел умер, девушка вернулась, иссохшая и измученная, в свое родное племя, но не одна, а с сыном. Юноша был молодым, красивым, сильным и гордым. Его холодные глаза выдавали в нем сына орла. Воспитанный высоко в горах свободным и вольным, Ларра не признавал людских законов. Он жил так, как хотелось ему. Однажды он подошел к девушке и обнял ее, а она оттолкнула юношу, так как боялась отца. Тогда Ларра безжалостно убил ее перед всем племенем. Старейшины не могли позволить, чтобы он остался безнаказанным. Долго они думали, как проучить дерзкого юношу и решили, что наказание в нем самом. Это его гордыня. Они изгнали юношу из племени. Никто не хотел с ним общаться, никто не имел права помогать ему или убить его. Сначала Ларра смеялся над решением старейшин, но потом такая жизнь стала для юноши невыносимой мукой. Он хотел умереть, но даже смерть обходила его стороной. Прошло много лет, Ларра превратился в тень, но все еще ходил по свету. Не принявший однажды законы племени, не желающий жить по ним, он обрек себя на одиночество.
  2. А.П. Платонов «Юшка». Давно известно, что в обществе не любят тех, кто отличается от всех, обладает ярко выраженной индивидуальностью. Такие люди редко «прощаются» и принимаются социумом. Для доказательства данного утверждения обратимся к произведениям художественной литературы. А.П. Платонов в рассказе «Юшка» рисует образ тихого, скромного человека. Его завали Ефим, но все от мала до велика называли его Юшкой. Он работал подручным кузнеца. Его работа не видна посторонним, но была очень важна. Каждое утро Юшка шел в кузницу, а вечером последним покидал ее. Так повторялось изо дня в день, поэтому люди по нему сверяли часы. Он носил одну и ту же одежду круглый год, поэтому она почти превратилась в рубище. Он никогда не покупал сахар, его стол был скромен. Добрый, сердечный, понимающий герой обладал редким даром: он умел любить людей, природу, окружающий мир. Он искренне прощал и детей, и взрослых, которые, видя его, бросали ему в спину землю, камни, палки или ветки. Каждый способен был его обидеть, оскорбить, ударить. Но Юшка никогда не проявлял злобу к людям, никогда не отвечал на оскорбления. По мнению взрослых, он был ущербным человеком, ненормальным, не умеющим жить, поэтому им пугали непослушных детей, говоря, что они будут, как Юшка, если не станут слушаться взрослых. Герой не похож был на других. Поэтому его непохожесть раздражала не только взрослых, но и детей. Он для всех был будто лишним, обузой. Не понятый людьми, он так и остался  не принятым  обществом.
  3. А.С. Грибоедов «Горе от ума». Комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедова  убеждает читателей в том, что общество не принимает людей, которые имеют иные, отличающиеся от общественных взгляды. Конфликт в произведении основан на столкновении взглядов Чацкого и фамусовского общества. Чацкий – передовой человек своего времени. Он был сыном покойного друга Фамусова, вырос в его доме, учился и воспитывался вместе с Софьей. Герой – образованный человек, занимается литературой, служил, а потом на три года уезжал за границу. Вернувшись, он обнаружил все те же пошлость и пустоту в жизни общества, от которых бежал в три года назад. Все, что дорого для фамусовского общества, неприемлемо для Чацкого. Он гневно выступает против крепостных порядков и крепостников, считает, что каждый человек имеет право на свои личные убеждения, мысли, взгляды. Чацкий не понимает желание фамусовского общества служить лицам, он не рассматривает службу как источник личных выгод. О людях он судит по их личным качествам и достоинствам. Его раздражают лесть, лицемерие, деспотизм консервативных кругов дворянства. Фамусовское общество – это убежденные сторонники крепостного права. О временах Екатерины II они говорят с восторгом, это лучшее для них время. Цель их жизни – карьера, богатство, высокое положение в обществе. К достижению этих целей они идут любым путем. В фамусовском обществе процветают кумовство, протекция, благодаря которым строят свою карьеру. Крепостных крестьян в этом обществе не считают за людей, а о школах и пансионах говорят как о рассадниках зла. Герои не могут прийти к компромиссу, ни одна сторона не готова отказаться от своих убеждений. Таким образом, Чацкий, имея прогрессивные взгляды и иное видение общественного устройства, не был понят и принят фамусовским обществом.
  4. М. Ю. Лермонтов «Пророк». Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Пророк» рассказывает не только о судьбе творческого человека, его отношениях с толпой, но и помогает понять, что же становится причиной, по которой общество отвергает некоторых людей. Лирический герой предстает перед читателями в образе пророка, наделенного Божьим даром. Он открыто говорит о любви и провозглашает правду. Но правду редко любят, ее чаще хотят скрыть, замаскировать, спрятать или даже убить. Люди не хотят слышать о своих слабостях и пороках, поэтому попытки лирического героя-пророка проповедовать не нашли понимания со стороны общества, а закончились осуждением, критикой и презрением. «В меня все ближние мои бросали бешено каменья»,- говорит герой. Жизнь в обществе становится невозможна для него: он не понят, отвергнут социумом, осмеян и гоним. Лирический герой становится изгоем. Он, посыпав голову пеплом,  «из городов бежал» в пустыню, где ему подчиняются звери, где он чувствует единение с природой.  Там, на лоне природы, наедине с Богом, он ощущает себя счастливым. Когда же ему приходится пробираться через шумные города, то старцы, указывая на него, говорят детям: «Он горд был, не ужился с нами». Они смеются над тем, что поэт хотел уверить общество, будто «бог гласит его устами». Лирический герой становится отрицательным примером для детей. Поэт, рассказывая о его жизни, доносит до читателей мысль о том, что люди, которые осмелились говорить правду, не скрывать пороки и грехи общества, а говорить о них, становятся изгоями, не принимаются обществом.
  5. А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Каждый из нас, конечно же, знаком с романом в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», названным В.Г. Белинским «энциклопедией русской жизни». Действительно, в романе можно найти все, что касается жизни русского народа, а также отношений между обществом и разными его представителями. Главный герой романа – Евгений Онегин, молодой дворянин, выросший и воспитанный в светском обществе. Он настоящий денди и повеса. Вся его жизнь – калейдоскоп светских развлечений, походов в театр и ресторан. К двадцати шести годам он устал от городской жизни, поэтому, оставшись полноправным наследником огромного богатства после смерти дяди, Онегин поселился в деревне. От скуки он решил «порядок новый учредить»: старинную барщину заменить легким оброком. Увидев это, провинциальное общество единогласно решило, что «он опаснейший чудак». Сначала соседи-помещики ездили к нему, чтобы познакомиться и подружиться, но Онегин избегал встреч с ними. Как только слышались дроги, ему сразу к заднему крыльцу подавали жеребца, на котором он скрывался от надоедливых соседей. Деревенское общество, по мнению Онегина, не совсем подходило для него, еще недавно вращавшегося в высшем петербургском свете. Оскорбленные таким отношением, провинциальные помещики вскоре отвернулись от героя, прекратили с ним дружбу, назвав его неучем и фармазоном, а также упрекнув его в том, что он «дамам к ручке не подходит, не говорит да-с и нет-с, а да и нет. Такое отношение к соседям, пренебрежение их дружбой, принятыми среди деревенских помещиков нормами поведения оттолкнуло Евгения Онегина от общества. Он остался не понятым и одиноким, не принятым соседями.    
  6. А.И. Куприн «Олеся».  Как часто предубеждения, формируемые обществом, разрушают судьбы людей, делая их «белыми воронами», изгоями. О непонимании со стороны общества и непринятии некоторых людей пишет известный  русский писатель А.И. Куприн в повести «Олеся». Автор повествует о прекрасной девушке Олесе. Она не похожа на других девушек, в ней было какое-то особое благородство и изящество, хотя она была вовсе не благородного происхождения. Олеся была чуткой, тактичной, душевной. Она умела слушать, обладала ярким воображением, ей нравилось узнавать что-то новое. Девушка жила с бабушкой Мануйлихой в Полесье, возле болота за Ириновским шляхом. Пять лет назад их изгнали из деревни за то, что старуха умела гадать, искать клады и лечить людей. Во всех неприятностях, которые случались в деревне, винили ее. Односельчане считали, что даже один взгляд колдуньи приносит сплошные несчастья. По этой причине Мануйлиха и переселилась за Ириновский шлях с внучкой. Олеся за пять лет жизни в лесу из подростка превратилась в красивую, добрую чуткую девушку, которую однажды, заблудившись в тех местах, встретил Иван Тимофеевич. Молодые люди полюбили друг друга. Олеся считала себя настоящей ведьмой, казалось, она умела понимать язык природы, птиц и животных. Она очень смелая и решительная. Девушка редко бывала в деревне, но ради любимого человека Олеся решила переступить порог церкви, откуда после службы ее изгнали с позором и оскорблениями, даже побили девушку камнями. Олеся, не выдержав, выкрикивает слова проклятий. Тем же вечером прошла сильная гроза, которая побила у людей жито, и опять в этом обвинили злую колдунью Мануйлиху. Беззащитной старухе с внучкой пришлось бежать с насиженного места, чтобы спасти свою жизнь. Они ничем и никак не могли оправдать себя, потому что однажды родившаяся сплетня превратилась в предубеждение, которое испортило жизнь двум ни в чем неповинным существам, сделало их изгоями только потому, что они не такие, как все.
  7. Н.В. Гоголь «Шинель». В число художественных произведений, доказывающих, что общество отворачивается от людей, которые не похожи на остальных представителей социума, а выделяются своими душевными качествами и нравственными ориентирами, можно включить повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Главным героем произведения является Акакий Акакиевич Башмачкин. Он человек простой, безобидный, безответный, «вечный титулярный советник» в одном из петербургских департаментов. На службе он переписывает бумаги, так как обладает красивым почерком. Своей работе он остается верен уже в течение многих лет. Скромный, ответственный, стыдливый, он не был похож на чиновничье общество, в котором служил, поэтому его не поняли и не приняли. Акакий Акакиевич не может ответить грубостью на грубость, оскорбить человека, унизить, накричать на него. А в бездушном, черством, меркантильном обществе нужно уметь быть хищником, акулой, чтобы отстаивать свои права, защищать себя. Нужно уметь давать отпор. Но в характере Башмачкина не было ни одной черты, которая могла бы сблизить его с петербургским обществом. Он был мягким, тихим, сердечным человеком. Люди смеялись над ним, унижали, обзывали. Он всех людей считал братьями и искренне не понимал, как можно обидеть брата, нанести ему душевную травму, а его коллеги даже не считали нужным приветствовать его утром, молча приносили бумаги и подсовывали ему под нос. Эта непохожесть героя на общество настолько очевидна, что сделала его одиноким, так как общество его не приняло.

Аргументы из жизни

  1. Скверный, эгоистичный характер становится причиной непринятия личности обществом, потому что никому не хочется общаться с человеком, который отличается злым нравом, думает только о себе, а других считает чем-то вроде мусора. С некоторых пор я наблюдаю следующую картину. На детскую площадку ежедневно выходит молодая мама с трехлетней дочерью. Девочка активная, капризная, видно, что привыкла добиваться своего криком и плачем, а мать во всем потакает дочери. Выходят они без игрушек, налегке, и девочка, привыкшая, что ей дома ни в чем не отказывают, ведет себя и на улице таким же образом. Она может подойти к любому ребенку и бесцеремонно отобрать у него игрушку или даже велосипед. Если не добивается желаемого, то с криками и плачем бежит жаловаться  матери, которая наседкой бросается на защиту доченьки. Молодая мама может запросто оскорбить чужого ребенка, накричать на него, обвинить в том, что ее дочь была обижена. Постоянно на площадке слышатся ее крики, разборки, грубые слова. Даже при ребенке она ведет себя отвратительно, хамовато. Несколько раз наблюдала, как другие мамы пытаются что-то ей объяснить, разобраться во всем спокойно и миролюбиво, но натыкаются на стену непонимания. Теперь все чаще вижу их вдвоем с девочкой на площадке. Как только они выходят на прогулку с дочерью, другие мамы с детьми собирают свои вещи и уходят в парк гулять, благо он недалеко от дома, или же перебираются на площадку перед соседним домом. А эгоистичной мамаше приходится самой развлекать свою дочь, которая капризничает, так как ей скучно без сверстников. Так вот грубость, агрессия отталкивают людей от общества, делают из изгоями.

Аргументы из народной мудрости

  1. «На мир камнем не замахивайся»,  — гласит узбекская пословица. В ней говорится о том, что обществу нельзя грозить камнем, так как оно сильнее, чем один человек.
  2. «Как будут люди надевать шапку, так надевай и ты», — говорится в русской пословице. Она советует поступать всегда так, как принято в обществе, не идти наперекор, чтобы не стать изгоями. Если люди надевают шапки, то и нам следует поступать так же.
  3. «Людское проклятье страшнее божьего»,  — утверждает осетинская пословица. Проклятие общества, считает народ, страшнее божьего проклятия.
  4. «Если мир не мирится с тобой – ты мирись с миром», — считает таджикская пословица. В ней говорится о том, что общество сильнее одного человека, и если оно не мирится с отдельной личностью, то этой личности необходимо мириться с обществом.
  5. «Тысяча человек укажет пальцем, так умрёшь и без болезни», — гласит арабская пословица. Она утверждает, что гнев, осуждение общества настолько сильны, что если тысяча человек укажет на человека пальцем, то человек умрет от болезни.
  6. «Если ты будешь презирать людей, и они будут тебя презирать», — говорится в пословице. Она отмечает, что общество не поймет и не примет того человека, который презирает людей, не желая ничего сделать для того, чтобы понять других.
  7. «Попал в волчью стаю, так по-волчьи и вой», —  говорит русский народ в пословице. Он советует в обществе вести себя так, чтобы не выглядеть «белой вороной», знать, соблюдать и почитать все законы и традиции общества.
  8. «Иди с людьми — не потеряешься», — советует русская пословица. В ней говорится, что человек, который шагает в ногу с обществом, никогда не потеряется.
  9. «Если прибыл в страну и увидел, что все там слепы, сам стань слепым», — утверждает армянская пословица. В ней говорится о том, что нужно соблюдать законы того общества, в котором живешь. Если все люди слепы, то и человеку следует закрыть глаза, чтобы не выделяться.
  10.  «Плывешь по реке – следуй её изгибам, входишь в дом – следуй его обычаям», — утверждает вьетнамская пословица. Она советует, плывя по реке, учитывать ее изгибы, а входя в чужой дом – обычаи.

Афоризмы

  1. «Первая проблема родителей — научить детей, как себя вести в приличном обществе; вторая — найти это приличное общество», — считал американский фокусник и юморист Роберт Орбен. Он утверждал, что у хороших родителей две проблемы. Первая – научить детей поведению в приличном обществе, а вторая – найти такое общество.
  2. «Общество часто прощает преступника. Но не мечтателя», — говорил известный английский писатель и поэт Оскар Уайльд. Он считал, что общество не прощает мечтателей и романтиков. Оно с большей вероятностью простит преступника, чем таких людей.
  3. «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни», — считал французский писатель Андре Моруа. Он говорил, что прислушиваться к общественному мнению не стоит, так как оно переменчиво, отнюдь не похоже на маяк, а скорее на блуждающие огни.
  4. «Мы не в силах пренебречь презрением окружающих: у нас слишком мало самолюбия», —  писал французский писатель, моралист и философ Люк Вовенарг. По его мнению, люди редко пренебрегают презрением окружающих, так как у них не хватает на это ни силы, ни самолюбия.
  5. «Человек становится человеком только среди людей», — считал Иоганнес Роберт  Бехер, немецкий писатель. По его мнению, человек становится похож на человека только среди людей. В одиночестве у него нет возможности социализироваться.
  6. «Общество – это капризное существо, расположенное к тем, кто потакает его прихотям, а вовсе не к тем, кто способствует его развитию», — говорил русский литератор  Виктор Гаврилович Кротов. Он считал, что общество благоволит тем, кто потакает его прихотям, а не тем, кто способствует его развитию. Этим оно похоже на капризное существо.
  7. «Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы горячим ключом ни била она во вне и какими бы волнами ни лилась через край,- она не полна, если не усвоит в свое содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества», — писал известный литературный критик Виссарион  Григорьевич  Белинский.  Он утверждал, внутренний мир человека нельзя считать полным, если в нем нет места для интересов внешнего мира и человечества.
  8. «Общество всегда находится в заговоре против человека. Конформизм считается добродетелью; уверенность в себе — грехом. Общество любит не человека и жизнь, а имена и обычаи», — утверждал американский поэт, эссеист и философ Ральф Уолдо Эмерсон. По его мнению, общество любит не человека, а традиции и имена. Оно способно назвать добродетелью конформизм, то есть приспособленчество, принятие существующего порядка, а грехом – уверенность в себе.
  9. «Всякий, кто пытается выйти из общего стада, становиться общественным врагом. Почему, скажите на милость?», — писал итальянский поэт Франческо Петрарка. Он справедливо задавался вопросом, почему общественным врагом становится человек, который пытается выйти из общего стада или чем-либо выделиться.
  10.  «Нет более горькой и унизительной зависимости, чем зависимость от воли человеческой, от произвола равных себе», — считал русский философ  Николай Александрович  Бердяев. Он говорил, что самая горькая и унизительная зависимость – это зависимость от произвола и воли людей, себе равных. 
  11.  «Я не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей», — говорил  Конфуций. По мнению древнекитайского мыслителя и философа, огорчаться следует не тогда, когда люди не понимают человека, а тогда, когда человек не понимает людей.
Поделиться с друзьями
Ирина Шейкина

Я учитель русского языка и литературы. Преподаю детям уже 21 год. За это время подготовила к ОГЭ, ЕГЭ и итоговому сочинению не один выпуск. Надеюсь, мои работы помогут и другим ученикам достойно подготовиться к выпускным испытаниям.

Оцените автора
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий