Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому языку на тему: «Влияние учителя»

Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому языку на тему: «Влияние учителя» Банк аргументов

В данной работе подобраны проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому языку на тему: «Влияние учителя».  Школьные годы – один из самых важных этапов в жизни человека, а его дальнейшая судьба зависит от того, какой учитель повстречается на этом пути. Именно поэтому эта тема часто поднимается в контрольных и экзаменационных сочинениях.

Проблема

Влияние учителя на жизнь человека.

Отношение автора к проблеме

Хороший учитель может сделать из своего ученика настоящего человека с богатым внутренним миром, а плохой – в лучшем случае не навредит, но вполне может нанести психологическую травму. Будущая судьба ребенка напрямую зависит от его учителя.

Аргументы

  1. Хороший учитель может с детства привить человеку любовь к учёбе и труду.
  2. Учитель должен быть примером для подражания во всём, потому что дети не только слушают его, но и видят его действия.
  3. Учитель должен любить не только свою работу, но и своих учеников.
  4. Разные учителя учат по-разному: одни только по книжным параграфам, а другие по жизненному опыту и интересным историям.
  5. Хороший учитель не только даст знания, но ещё вдохновит, разовьёт воображение, научит радоваться жизни.
  6. Знающий учитель развивает личность ребенка со всех сторон.
  7. Учитель – проводник на жизненном пути ребенка.
  8. Учителем не может стать каждый, это призвание.
  9. У хорошего учителя всегда есть поводы гордиться своими учениками.
  10.  Учитель может добиться уважения, только уважая своих учеников.

Эпитеты к слову «учитель»

Школьный, терпеливый, умный, уравновешенный, интересный, заботливый, творческий, талантливый, прирождённый, добрый, прирождённый, душевный, строгий, заслуженный, мудрый, компетентный, добросовестный, знающий, превосходный, любимый, уважаемый, домашний, авторитетный, требовательный, великий, квалифицированный, народный, хороший, гениальный, дорогой, знаменитый, высокооплачиваемый, прославленный, лучший, опытный, будущий, молодой, выдающийся, местный, истинный, достойный, настоящий, частный, великолепный, простой, толковый, настоящий, первый, известный, весёлый, отзывчивый, понимающий, чуткий, участливый, неравнодушный, авторитетный, старший, справедливый, подходящий, типичный, прославленный, знакомый, блестящий.

Злой, раздражённый, униженный, жестокий, плохой, неопытный, равнодушный, неинтересный, скучный, унылый, рассеянный, престарелый, пожилой, немолодой, безумный, ненормальный, несчастный, чокнутый, шаблонный, ужасный, бессовестный.  

Синонимы к слову «учитель»

Педагог, преподаватель, руководитель, наставник, репетитор, гуру, воспитатель, гувернёр, ментор, просветитель, знаток, мэтр, сэнсэй, предметник, математик, словесник, физик, химик, лектор, профессор, доцент, инструктор, тренер.

Примеры из художественной литературы

1. К.Г. Паустовский «Вода из реки Лимпопо».

Писатель раскрывает тему влияния учителя на примере преподавателя географии Черпунове. Своей главной целью он ставил не заучивание фактов и терминов, а привитие любви к своему предмету. Он хотел заинтересовать детей, поэтому приносил в класс бутылки с обычной водой, говоря, что это вода из разных морей со всех уголков света. Он хотел в учениках развить воображение, научить их мечтать и любить жизнь. Черпунову было мало отчитать материал по учебнику, он хотел вдохновить своих учеников на свершения. Кроме того, учитель географии личным примером, делал детей лучше. Он был богатым духовно человеком, развитым во всех сферах. Дома у Черпунова был свой художественный музей, рассказ о котором подтолкнул его ученика на создание собственной коллекции. Внимательный и отзывчивый учитель навсегда останется в сердце и памяти своих учеников.

2. В.В. Быков «Обелиск».

Главным персонажем этой повести является сельский учитель Алесь Иванович Мороз. У него был особенный взгляд на воспитание детей, он считал своим главным предназначением – сделать из ученика Человека, а этому научить получится только собственным примером. Он мог целые часы напролёт читать с детьми, чтобы научить их видеть и понимать прекрасное, а не изучать статьи литературных критиков согласно учебной программе. Он всегда работал вместе с учениками, учил их с любовью относиться к животным, приучая заботиться о них, он воспитывал в детях чувство ответственности и отзывчивость. По его мнению, для учителя важно не то, сколько он знает, а то, кем станут его ученики.

Даже во время войны Алесь Иванович продолжал преподавать, он считал, что главная задача наших учителей в военное время – дать детям нужные знания, иначе это сделает враг себе в пользу. Кроме работы в школе, сельской учитель помогал партизанам, передавая им сводки из радиоприёмника. Об этом узнала немецкая полиция и устроила допрос Алесю Ивановичу, не добившись от него признания. Его пример подвигнул ребят на диверсию, за которую их арестовали. Верный учитель не бросил своих учеников и отправился к немцам в плен, ему удалось спасти одного мальчика по дороге на казнь, который впоследствии стал настоящим человеком, тем, кого хотел видеть Алесь Иванович. Поступки учителя в данной повести оказали решающее влияние на формирование личности его ученика.

3. В.Г. Распутин «Уроки французского».

Очень важную роль в жизни главного героя сыграла его классный руководитель Лидия Михайловна. Мальчик пошел в новую школу, переехав из деревни. Учеба давалась ему трудно, особенно французский язык. Учительницы решила помочь ученику, став с ним заниматься в свое свободное от работы время. Главный герой жил совсем бедно, даже голодал, поэтому Лидия Михайловна хотела ему помочь не только с учебой, но и финансово. Гордость не позволила мальчику взять чужие деньги, поэтому добрая женщина придумала игру для того чтобы он эти деньги выиграл, не чувствуя себя обязанным. Отзывчивая учительница пострадала от своей доброты, директор школы, не разобравшись в ситуации, уволил свою подчиненную. Но даже крах собственной карьеры не заставил ее усомниться в правоте своих решений. Лидия Михайловна научила мальчика не только французскому языку, но и жизненной мудрости. Она на собственном примере показала, что значит быть настоящим человеком, способным проявлять милосердие и совершать бескорыстные поступки.

Примеры из жизни

  1. Влияние конкретного учителя может иметь весомое значение при выборе профессии. Подруга моей мамы, будучи ученицей старших классов, очень любила уроки русского языка и литературы. Её учитель проводила эти занятия настолько увлекательно и интересно, что появлялось желание узнавать новый материал самостоятельно. Изучение именно этих предметов приносило ей сплошное удовольствие, тетради были оформлены наилучшим образом, все домашние задания выполнялись в срок. Об успеваемости даже не поднимался вопрос, получить плохую оценку по любимому предмету было не просто стыдно, это означало подвести учителя, которого уважаешь. Занимательные уроки привили девочке любовь к русскому языку и литературе на всю жизнь, поэтому при выборе будущей профессии вариантов не возникло, она поступила учиться на филологический факультет. Сейчас эта девочка работает учителем в школе, и старается внести в жизнь своих учеников то же прекрасное чувство, которое поселили в её сердце школьные уроки.
  2. У моего дяди есть жизненный пример о положительном влиянии нехорошего преподавателя. Его школьный учитель физики не любил детей, к сожалению, такое иногда бывает. Каждый урок начинался с «расстрела» учеников, не имеющих отношения к любимчикам. Со временем страх забывается, и предмет становится просто неинтересен. Так произошло и с моим дядей. Долгие годы он просто присутствовал на уроках физики, абстрагировавшись от происходящих там событий, он просто ничего не делал. Но обида, нанесённая ему в школе, вызвала в душе мальчика протест, он для себя решил, во что бы то ни стало, выучить физику назло учителю, говорившем о неспособности моего дяди к науке. Он очень много занимался и добился невероятных успехов в учебе: участвовал в конференциях, побеждал в олимпиадах и международных конкурсах. Ещё, будучи студентом, он совершил своё первое научное открытие, затем получил диплом и учёное звание. Таким образом, получилось, что неприязнь учителя сподвигла мальчика на любовь к предмету, начавшуюся с желания доказать свою правду, опровергнув чужое мнение.
  3. Одноклассница моей бабушки не была сильна в каких-либо науках, она часто получала двойки, а накапливающееся незнание материала, влекло за собой дальнейшее непонимание. Это привело к тому, что сидя на уроках девочка ничего кроме скуки испытывать не могла, и она начала всё чаще и чаще прогуливать учёбу. Никто не знает, чем бы окончилась её история и как сложилась дальнейшая судьба прогульщицы, но в то время к ним в школу пришла работать новая учительница музыки. Несмотря на свой юный возраст, она смогла найти общий язык с повзрослевшими ребятами и привить им любовь к своему предмету. Она интересовалась судьбой каждого ученика и лично отправилась пригласить на занятия нерадивую ученицу. Девочке очень понравились уроки музыки, но былое незнание не давало ей учиться со всеми наравне. Но и тут не сдалась молодая учительница, в своё свободное от работы время она бескорыстно подтягивала прогульщицу не только по своему предмету, но и по остальным. Все удивлялись, зачем ей это было нужно, но она говорила только одно: «Каждому свойственно оступиться».Уже много лет прошло с тех пор, неспособная ученица, не брошенная на произвол судьбы отзывчивым педагогом, стала талантливым хирургом. И по воле случая однажды именно она спасла жизнь уже пожилой учительнице музыки, вовремя пришедшей работать в их школу.

Народная мудрость

  1. «По ученику и учителя судят». Наши мудрые предки знали, что учение – это продолжение учителя. Какой учитель – такой и ученик.
  2. «Почитай учителя, как родителя». В этой пословице говорится об уважении к учителям, которые так много делают для каждого ученика. Их необходимо почитать, словно своих родителей.
  3. «Дерево и учитель познается по плоду». Ценность дерева заключается в его плодах, если они сочные и вкусные, значит, дерево отцвело не зря. Так и с учителем, его величие проявляется тогда, когда ученики становятся лучше и добиваются своих жизненных целей.
  4. «Если учитель немой, то ученик глухой». В данной пословице говорится об учительской способности объяснять материал: одни делают это доступно и понятно, а другие не могут донести до ученика.
  5. «Нельзя быть учителем, перестав быть учеником». В этой пословице говорится о том, что настоящие учителя постоянно занимаются самосовершенствованием. Жизнь не стоит на месте, а учителю необходимо быть осведомлённым во всех сферах. Так и выходит, что сам учитель всё время узнаёт что-то новое, укрепляя свои знания.
  6. «Удача ученика учителю – радость». Истинная радость учителя заключается в достижениях своих учеников. Если ребёнок добился высоких результатов, значит, педагог много в него вложил. А кому неприятно, когда его труд оценён по достоинству.
  7. «Умный научит, глупый разучит». Наши мудрые предки говорили о том, что умные люди способны научить других тому, что знают сами. А общение с глупыми приведёт к тому, что забудешь, о чём знал до этого.
  8. «Учить – ум точить». Смысл этой пословицы заключается в том, что даже ум без новых знаний притупляется, поэтому его нужно «точить».
  9. «Учи других и сам научишься». Человек, который начинает учить других, замечает прорехи в собственных знаниях. Поэтому восполняет их и, таким образом, сам учится.
  10.  «Хорошо того учить, кто умеет слушать». Смысл данной пословицы заключается в том, что учение имеет успех тогда, когда ученик хорошо слушается. Прилежный ученик – главный залог успеха учителя.

Афоризмы

  1. «Если учитель обладает только любовью к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель обладает только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Л.Н. Толстой говорил о том, что хороший учитель любит не только свою профессию, а и учеников. Нельзя научить ребёнка, обладая только необходимыми знаниями. С детьми нужно быть ласковыми и заботливыми, тогда они потянутся к человеку.
  2. «Самым важным явлением в школе , самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания ». Немецкий педагог Адольф Дистервег считал учителя – образцом для подражания. Учитель всегда находится перед глазами ученика. Нет смысла в обучении, если выйдя за порог класса, учитель начнёт вести себя ненадлежащим образом. Только личный пример способен научить правильным жизненным ценностям.
  3. «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Иоганн Фольфганг Гёте считал, что нельзя называть учителем каждого, кто берётся учить детей. Не так много, по его мнению, учителей, способных дать действительно нужные знания.
  4. «Для учителя, самое важное – не принимать себя всерьёз, нужно понимать, что он может научить совсем немногому». Валентин Григорьевич Распутин говорил о том, что учителя не должны ставить свой предмет превыше всего. В мире много необходимых знаний, которые дать одному учителю не под силу.
  5. «Учителя обладают той властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль восхищался профессией учителя, он был поражён влиянием, которое они оказывали на своих учеников. Хорошего учителя слушаются беспрекословно, без разговоров выполняются любые его указания.
  6. «Высшее искусство, которым обладает учитель, – это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний». Альберт Эйнштейн считал, что основная задача учителя заключается в том, чтобы побудить учеников к творческому мышлению и желанию учиться. Способный на это учитель является венцом педагогической системы, по его мнению.
  7. «Прежде чем учить других, человек должен понять своё жизненное предназначение». В учениях Будды говорится о том, что человек не может учить других до того, как сам не поймёт своё предназначение в жизни. Нельзя научить другого без гармонии внутри себя.
  8. «Учитель, который учит, не вдохновляя учеников, пытается ковать холодное железо». Американский педагог Хорас Манн сравнил усилия учителя научить детей, которые не увлечены предметом с ковкой холодного металла. Ни одно ни другое не поддаётся обработке.
  9. «Кто постигает новое, взлелеяв старое, тот сможет стать учителем». Китайский мыслитель Конфуций говорил о том, что настоящий учитель объединяет в себе стремление к познанию нового и опыт предков.
  10.  «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться». Л.Н. Толстой говорил о том, что учить – это очень трудное занятие, если это делать не составляет труда, значит и результат будет такой же. Если учитель не даёт знаний, ученикам придётся искать их самим.
Поделиться с друзьями
Алёна Базан

Учитель русского языка и литературы. Моя работа - это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий