Итоговое сочинение: Как добиться взаимопонимания с окружающими?

Итоговое сочинение: Как добиться взаимопонимания с окружающими? Итоговые сочинения

Предлагаем вашему вниманию пример итогового сочинения на тему «Как добиться взаимопонимания с окружающими?», написанного с использованием примеров из художественной литературы.

Вариант 1

Кто из людей не желает, чтобы их понимали окружающие? Сложно найти такого человека. Так же сложно найти того, у кого складываются абсолютно безоблачные отношения с его окружением. Всегда найдутся люди, которые будут критиковать ваш образ жизни, одежду, мысли. Можно найти общество единомышленников и там быть всеми понятым. С остальными можно добиться только внешнего благополучия. Одной из причин отсутствия взаимопонимания является неумение общаться, грамотно вести диалог. Попытаюсь подтвердить свою мысль примерами из художественных произведений.

Главный герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий не смог достичь взаимопонимания с окружающими. Герой долго странствовал по свету, приехал в Москву и за одни сутки успел испортить отношения со всеми знакомыми. Чацкий молод, умен, образован. Он на голову выше всех в обществе Фамусова. Симпатии автора явно на его стороне, он выражает его мысли. В то же время, Чацкий, на мой взгляд, плохо понимает, в какое общество он попал. Здесь все привыкли говорить неправду, льстят друг другу, ценят только богатство и власть. В фамусовском обществе не приветствуется образованность, искренность. Чацкий же полез со своим уставом в чужой монастырь. Не мудрено, что он оказался не понятым. Его сочли за вольнодумца, революционера. Таких людей здесь не то, что не понимают, боятся. Больше всех он досадил Софье. Она не простила его долгого отсутствия, которое показалось ей пренебрежением. За время отсутствия Чацкого она завела роман с отцовским секретарем Молчалиным. Чацкий своими острыми шутками по поводу ее окружения вызвал у нее обиду. Софья решила проучить его и выдала за сумасшедшего. Розыгрыш удался, все поверили. Грибоедов строит произведение таким образом, что герои делятся на два лагеря. В одном оказывается все московское общество в другом один Чацкий. Я думаю, что не стоило этим людям открывать свои заветные мысли, они все равно их не поняли. Чацкий же оказался глубоко разочарован этой ситуацией. С этим обществом ему никогда не достичь взаимопонимания. Здесь возможно либо смириться и не обращать на них внимания, либо уехать, что Чацкий и сделал.

Другим примером может служить герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» Павел Иванович Чичиков. Вот уж кто смог со всеми добиться взаимопонимания. Он хорошо разбирается в людях, не пытается поделиться с ними своими мыслями. Он скорее выведывает их мысли, а людям всегда приятно рассказывать о себе. Он умело пользуется особенностями человеческой натуры. Чичиков отличается хорошими манерами, воспитан, находчив, умеет сказать приятные слова. Всем в обществе провинциального городка он показался хорошим, приятным человеком. Он понимал людей, им казалось, что они знают его. Таким образом, со всеми Чичиков достиг полного взаимопонимания. Приспосабливаясь и подстраиваясь под каждого человека, Чичиков добивается успеха. В доме Манилова он подражает хозяину, не уступая ему в любезности, восхищаясь его детьми, домом, выслушивая его мечты. С Коробочкой он становится резким, потому что по-другому помещице не объяснить своих планов. С Плюшкиным держится на равных, хотя Плюшкин представляет убогое зрелище. Я думаю, что Чичиков в целом не может служить примером для подражания, но вот методы его общения с людьми заслуживают внимания. Он не гордится, не возносится, выказывает всем уважение, тем самым достигая своих целей и ни с кем не конфликтуя.

Эти примеры доказывают то, что общество принимает тех людей, которые ведут себя так, как оно того требует. Полное взаимопонимание возможно только с себе подобными, и то не всегда. Когда же человек попадает в окружение, которое не разделяет его взглядов, то не стоит их навязывать. Если уже обязательно нужно донести до общества свои мысли, то нужно действовать осторожно, используя тонкие психологические приемы, чтобы дело не дошло до открытого конфликта.

Дополнительные аргументы

 Предлагаем обратиться к дополнительным аргументам по направлению «Я и другие», которые опубликованы в разделе «Банк аргументов».

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий