Итоговое сочинение: Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?

Сочинение: Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему? Итоговые сочинения

Сочинение на тему: «Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?» заставляет нас окунуться в историю, которая отличается действительно интересными событиями, произошедшими с нашими предками. Команда Литеровед.ру подготовила несколько вариантов итоговых сочинений на данную тему, чтобы помочь будущим выпускникам как можно лучше подготовиться к предстоящему испытанию.

Вариант 1

История – это та наука, окунаясь в которую можно забыть о времени. Действительно, начиная углубляться в изучение прошедших событий, мы будто переносимся в то далекое время. Очень большое значение историческим данным отдавали и авторы русской литературы, красочно описывая те давние события. Многие произведения были написаны очевидцами и участниками тех давних времен. Именно это и делает особенно ценным данные произведения. Лично мне больше всего импонируют произведения, посвященные революционным событиям 1917 года. Данный период был очень богат на перемены, которые произошли на территории России после смены власти.

Данное время отличается своей насыщенностью и драматизмом. К огромной радости большая часть произведений уцелела, что дает возможность как можно лучше понять то неспокойное время и прочувствовать на себе все события.

Если брать какое-то определенное произведение, то М.А. Булгаков, принимавший непосредственное участие в исторических событиях, невероятно ярко описал все это в своих трудах.

Хорошим примером будет роман «Белая гвардия». В нём автор описывает те послереволюционные события, которые происходили в городе. По описанию город невероятно напоминает Киев, ведь именно в нем прошла большая часть жизни автора.

Автор показывает события, которые происходили в городе на тот момент. Эмиграция людей, спасающихся от большевиков и другие политические события. Это лишь небольшая часть того, что поднимает автор в данном произведении. Он будто переносит нас в то время и пытается показать все проблемы, с которыми пришлось столкнуться жителям города. Он показывает людей различных классов и социальных статусов, которые находятся в преддверии огромных перемен.

Именно показывая эту разницу людей, он готовит нас к тому, что они не смогут договориться и сплотившись дать отпор большевикам. Булгаков так же не прошел мимо несостоятельности армии, и в красках преподнес её деморализованное состояние. Общее состояние хаоса и неразберихи, где каждый пытается урвать себе кусок.

Если обратить внимание на жизнь интеллигенции, то мы видим, что изначально они были приверженцами перемен, а потом горько разочаровались в них. Все эти факторы привели великую страну к состоянию хаоса и беспредела. В то время закон был на стороне оружия, что не могло положительно сказываться на жизни людей.

Весьма интересный период истории заслуживает более глубокого изучения, поэтому неудивительно, что он так занимал авторов того времени. Да и в настоящее время люди с упоением читают произведения, посвященные тому непростому периоду жизни, с которым пришлось столкнуться нашим предкам. Именно благодаря авторам того времени у нас есть возможность хоть ненадолго перенестись в те события, узнать интересные факты, а так же расширить свой кругозор и получить новые знания. Данный период отличается очень интересными событиями, которые были запечатлены на бумаге такими великими авторами как М.А. Булгаков. Благодаря этому, мы имеем возможность с упоением читать прекраснейшие произведения очевидцев и участников революционных событий 1917 года.

Вариант 2

История – это то, благодаря чему мы можем узнать подробности о жизни наших далеких предков. Уточнить детали становления государств, политических и революционных событий. Если брать исторические события, описанные русскими авторами, то мне больше всего импонирует период революционных событий, происходивших в 1917 году.

Лично для меня, данное время было очень важно для русского народа, поскольку именно тогда происходили глобальные перемены в государстве и власти. Благодаря авторам, которые жили в тот период и принимали самое активное участие, мы можем достоверно узнать многие тонкости и нюансы того времени.

Пьеса «Бег», принадлежащая перу М.А. Булгакова не может оставить равнодушным никого. Чувство жалости и безумной тоски возникает при прочтении данного произведения. Название появилось неспроста – оно показывает то, с чем пришлось столкнуться людям того времени. Они вынуждены были бежать и эмигрировать, чтобы остаться в живых.  Хорошее сравнение с тараканьими бегами. Ведь людям пришлось стать подобными насекомым, спасаясь бегством от неминуемой гибели. Ведь в родной стране им не осталось места, поскольку новой власти они были неугодны.

Но и за границей им не становится проще. Жизнь повернулась совершенно не так, как они того хотели. А столь привычный уклад жизни рухнул как карточный домик в один момент. Когда серафиму бросает супруг, она вынуждена была пойти работать, зарабатывая своим телом на жизнь. С ней сыграло злую шутку её воспитание. Поскольку её готовили к жизни в благоприятных условиях, находясь за мужем, то делать она особо ничего не умела. Каких-либо навыков как жить самостоятельно она не имела.

Что же касается мужской половины, живущей за границей, то их жизнь тоже была не сахар. Генерал Чернота был вынужден продать абсолютно все, чтобы потом большую часть денежных средств проиграть на тараканьих бегах. Его постигла такая участь по той причине, что он так же ничего не умел делать и зарабатывать себе на жизнь.

Привыкшие к хорошей жизни люди, были вынуждены оказаться в нищете, не имея абсолютно никаких перспектив в будущем. Люди с прекрасным образованием столкнулись с проблемами, к которым были абсолютно не готовы. Их таланты так и остались нераскрытыми и никому не нужными. Они были не готовы к такому повороту судьбы и, как следствие, сломались от нахлынувших обстоятельств.

Не так уж много времени прошло с момента тех страшных событий, поэтому данная тема актуальна до сих пор. Она вызывает интерес у многих слоев населения, и вряд ли потеряет свою актуальность в ближайшее время.

Революционные события 1917 года внесли весомые изменения в нашу историю и жизнь большинства граждан. Данные изменения были необходимы, поскольку было необходимо дальнейшее развитие различных сфер жизни. Другой вопрос в том, а были ли те жертвы, которые понесла наша страна, оправданы? Окупил ли результат переворота и Гражданской войны все те лишения и страдания, с которыми пришлось столкнуться?

В любом случае это был серьезный урок для всего народа, который, возможно, поможет в будущем избежать многих трагедий.

Изучение истории всегда положительно сказывается на человеке, потому что на примере тех или иных исторических событий, люди могут избежать повторения ошибок. Будет возможность не повторить те действия, которые привели к большой беде. В любом случае, читая произведения, в которых достоверно описываются события того времени, делаешь выводы, которые помогут решить многие проблемы и не допустить повторения истории.

Вариант 3

Все исторические эпохи полны значительными событиями и выдающимися людьми. Новые поколения восхищаются искусством и архитектурой прошедших веков, пытаются сохранить культурное наследие предков. Люди помнят о том, что было в прошлом, для того чтобы построить светлое будущее. Лично для меня интереснее всего эпохи, в которые происходили перемены. Ведь именно тогда менялся мир, создавая наше настоящее.

Одним из произведений, в которых описывается время перемен, является роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Автор на примере конфликта между представителем старшего поколения Павлом Петровичем Кирсановым и представителем новых людей Евгением Базаровым продемонстрировал противостояние либеральных дворян и революционных демократов.

Дядя Аркадия был типичным представителем дворянства. В спорах с Базаровым он рьяно защищает аристократию, потому что не мыслит своей жизни без неё. Кроме того, он считает, что новое поколение разрушает общественные традиции, поэтому негативно относится к их идеям и стремлениям. А Базаров, будучи приверженцем философии нигилизма, отрицает сложившееся государственное устройство, считает, что аристократия уже давно изжила себя и только тормозит развитие. Взгляды «отцов» и «детей» совершенно противоположны. Это показано и на примере их отношения к искусству, природе, воспитанию и человеческим чувствам. У противостоящих сторон разные позиции даже в этих вещах. Именно эти противоположные мировоззрения и лежат в основе центрального конфликта романа.

И.С. Тургенев говорил, что его произведение «направлено против дворянства как передового класса». Это означает, что он был сторонником общественных изменений, необходимых государству, по его мнению. Но в то же время он не верил в действенность революционных способов, поэтому в романе происходит развенчивание теории нигилизма. Автор показывает несовершенство взглядов не только Петра Павловича Кирсанова, но и Евгения Базарова, представителя нового поколения, которое должно совершать преобразования.

Другим произведением, где описывается эпоха перемен, является пьеса А.П. Чехова «Вишнёвый сад». В ней изображается конец 19 – начало 20 века, когда многие дворянские поместья приходили в упадок, и продавалась на аукционе в счёт долгов. Для дворян наступили неблагоприятные времена после отмены крепостного права, потому что ранее за них всю работу выполняли крестьяне, беспрекословно подчиняющиеся своим хозяевам. Знатные люди не были приспособлены к труду, они не знали, как преодолевать трудности и самостоятельно решать свои проблемы. Именно из-за этого помещики были настроены против перемен, они не понимали, что теперь им необходимо работать и беречь свои сбережения.

В пьесе дворяне представлены в первую очередь Раневской и Гаевым. В прошлом это была богатая семья, которая ездила в Париж и устраивала шикарные балы, на которых присутствовало всё светское общество, а теперь они медленно, но уверенно шли ко дну. Лопахин предложил способ спасти усадьбу: разделить вишнёвый сад на разные участки и сдавать в аренду под дачи. Но для Раневской это средство оказалось недопустимым, порочащим её дворянскую честь. Ей было проще лишиться всего имущества, чем поставить под сомнение свою репутацию. Любовь Андреевна характеризуется как безвольная, неприспособленная и легкомысленная натура, нежелающая думать о своём будущем. Она жила прошлым, и не собиралась менять мировоззрение, продолжая беспечно сорить деньгами.

Особенным персонажем в пьесе является слуга Фирс. Он необходим для более полного освещения поднятой автором проблемы. Фирс привык жить в крепостном государстве, любил предаться воспоминаниям о счастливом прошлом, потому что свободу, полученную после отмены крепостного права, он считал настоящим несчастьем. Его неизбежная смерть в заколоченном доме очень символична, вместе с гибелью вишнёвого сада она символизирует окончание целой эпохи. 

Подведя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что во все исторические эпохи находились люди, которые стремились изменить свою действительность. Иногда это приводило к войнам, иногда происходило мирным путём, тем не менее мир неизбежно менялся. Именно поэтому я считаю, что эпохи перемен – самое интересное время в истории человечества.

Вариант 4

В каждой исторической эпохе есть что-нибудь важное, но мне интереснее всего те времена, когда происходили революции, потому что они отражают острые проблемы нашего народа. Гражданские войны, разногласия, голод, экономический крах, предательство и месть – всё это вызывает ужас и сочувствие, однако необходимо знать свою историю, чтобы не допустить повторения в будущем.

К примеру, в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» изображены непростые времена нашей страны. Здесь особую роль играют исторические события, во время которых живёт Григорий Мелехов. В произведении уделяется внимание Первой Мировой войне, революции и Гражданской войне. Вся эта обстановка оказывает огромное влияние на народ в целом и на личность главного героя в частности.

На протяжении всей Гражданской войны Григорий Мелехов менял свою позицию, метавшись от одной стороны к другой. Оказавшись на Первой Мировой войне, он совершал много подвигов, получил офицерское звание и почётную награду. После знакомства в больнице с Гаранжой, он поменял свои взгляды относительно царской власти и ополчился против неё. Когда началась Гражданская война, Мелехов стал на сторону большевиков, однако в скором времени разочаровался в «красных» и примкнул к рядам их противников. Потом ему пришлось снова перейти к Красной армии, что привело к преследованию за совершённое предательство.

Эта неопределённость, несомненно, погубила жизнь главного героя. Но на изменения в его душе влияли исторические события. Григорий не мог понять во время революции и Гражданской войны, где находится правда. Он мечется от одной стороны к другой, потому что не понимает, как поступить правильно, ему трудно разобраться в происходящем. События, происходящие в стране, заставляют Мелехова искать верный путь, но он не может этого сделать, потому что находится в постоянных поисках самого себя. В итоге он пришёл к выводу, что война – совершенно бессмысленное занятие, которое не может принести человеку ничего кроме боли и страданий.  

Другим произведением, в котором была запечатлена революция 1917-1918 года, является поэма А.А. Блока «Двенадцать». Поэт отнесся к началу революции с особой радостью и восторгом, он видел в ней что-то новое, лучшее. Он призывал свой народ прислушаться к революционным призывам и следовать им. Блок действительно верил, что с этих пор жизнь в России полностью изменится. Однако позже этот восторг пропал, и отношение к происходящим событиям изменилось. Теперь он старался дать объективную оценку революции, отражением которой и стала поэма «Двенадцать».

Революция в поэме изображена как неуправляемое, стихийное действие. Автор сравнивает её с метелью и вьюгой, которые всё сметают на своём пути. В ней заключалась вся ненависть и всё недовольство, которые вырвались наружу в один миг и понеслись по просторам страны, сметая привычный образ жизни. Старый мир погибал, а на его место приходил новый. Вот только какой будет этот новый мир? Способна ли революция создать светлое будущее или она может только разрушать?

Основной силой в поэме становится образ двенадцати обыкновенных солдат, уверенно шагающих по революционным улицам. Автор к ним относится неоднозначно: вначале изображает не с лучшей стороны, затем говорит, что они простые русские парни, попавшие в Красную армию. После снова изображается их истинная натура и грязные поступки в отношении невиновных людей. Блок с огорчением описывает жестокость и бесчеловечность революции, которую так понять и не смог.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что люди во время революции были поставлены перед трудным выбором. Тот, кто выбирал «неправильный» вариант – был обречен на голод, унижения и страх перед завтрашним днём. Но самое страшное, что люди в условиях Гражданской войны теряли свои человеческие качества, забывая о том, кто друг, а кто враг.

Дополнительные аргументы

Дополнительные аргументы по направлению “Забвению не подлежит” вы можете найти в разделе нашего сайта “Банк аргументов“.

Поделиться с друзьями
Дарина Донецкая

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему прийдется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий