Итоговое сочинение: Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?

Итоговое сочинение: Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших? Итоговые сочинения

Причины конфликта представителей разных поколений раскрываются в итоговом сочинении на тему «Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?».

Вариант 1

Представителям разных поколений подчас сложно понять друг друга. Старшие считают, что у молодых недостаточно знаний и опыта для принятия каких-то важных решений. Молодежь напротив уверена в том, что старики уже не в состоянии совершать что-то новое, великое и обязаны уступить дорогу. Новое поколение не желает признавать, что в жизни меняется многое, но основы, на которых держится мир, остаются неизменными. Есть вечные ценности, отрицать которые не имеет смысла. Не подвергается изменениям с течением времени человеческая натура с ее страстями, желаниями. Молодым, которые только начинают жить, постигать этот мир, трудно это понять. В этом причина негативного отношения к опыту старших. Я попытаюсь разобраться в этом вопросе, используя в качестве примеров художественные произведения.

Каждое поколение проповедует свои нравы, которые не всегда гуманны, порядочны и благородны. Осуждение общественных пороков прошлого стало причиной конфликта «века нынешнего» с «веком минувшим» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Главный герой Александр Андреевич Чацкий представляет молодое поколение, его мнение сталкивается с мнением Павла Афанасьевича Фамусова и ему подобных. Время отцов Чацкий считает «веком покорности и страха». Теперь нравы изменились, никто не пожелает биться затылком об пол, как это делал дядя Фамусова, чтобы заслужить милость государя. Такой опыт Чацкий называет шутовством и не желает перенимать. Он хочет служить «делу, а не лицам», как это было раньше. Фамусов не признает недостатков, которыми грешит его поколение. К сожалению, у героя слишком мало единомышленников. Чацкий, безусловно, прав в своих рассуждениях. Я согласна с ним, что в обществе происходят изменения, которых не желает замечать и которых боится Фамусов. Молодым нужно оказывать больше доверия, тогда им не придется доказывать, как плохо было в прошлом.

Подобные мысли высказывает герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров. В эпизоде спора с Павлом Петровичем он обвиняет поколение Кирсановых в том, что у них есть убеждения, принципы, уважение к себе, но нет никаких полезных дел. Базаров и его единомышленники не признают никаких авторитетов прошлого. Они обличают общественные пороки, пошлость, доктринерство прошлого поколения. У них много претензий к предкам. Герой отрицает свободу, о которой хлопочет правительство, так как она не пойдет впрок. Народ не готов получить свободу, так как мужик «рад самого себя обокрасть», чтобы напиться пьяным. Все меры, которые принимались до этого, он считает бесполезными, а некоторые даже вредными. Из этого следует вывод, что Базаров, как представитель молодого поколения, не может одобрять опыт старших поколений. Сам Тургенев, скорее всего, придерживается точки зрения Кирсановых, но разумное зерно он видит и в рассуждениях их оппонента. Негатив, сквозящий в речах Базарова, понять, так как в предшествующее поколение дальше позерства и разговоров не пошло.

Эти примеры дают понять, что «отцы» более консервативны, они держатся за старое и ничего не желают менять. Смелые современные взгляды «детей» вызывают у них страх, негодование. Такое отношение вызывает у «детей» чувство противоречия и рождает негативные оценки опыта предшествующих поколений. Опыт старшего поколения не всегда является приемлемым для молодого поколения. Учиться можно у того, кто делает выводы из своих ошибок.  Если же люди закоснели в своих взглядах и не видят своих ошибок, не склонны к анализу, то они не имеют права чему-то учить молодых. В этом причина негативного отношения к опыту старших поколений.

Дополнительные аргументы

Создавая собственные работы по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» можно воспользоваться и другими аргументами, которые размещены на нашем сайте в разделе «Банк аргументов».

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня вглубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий