Итоговое сочинение: Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?

Итоговое сочинение: Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь? Итоговые сочинения

Предлагаем выпускникам познакомиться с вариантом итогового сочинения на тему «Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?», в котором суть размышлений сводится к тому, как важно не ошибиться при выборе пути в жизни.

Вариант 1

Вопрос о выборе жизненного пути обычно соотносится с вопросом о профессиональном самоопределении. До школы дети обычно мечтают стать как мама или как папа. В школе появляются другие авторитеты. Но в конечном итоге, решающее значение имеют все-таки способности, увлечения, интересы самого человека. Личные жизненные обстоятельства, окружение также играют немаловажную роль при выборе жизненного пути. Свою точку зрения я попытаюсь подтвердить примерами из художественной литературы.

О вопросе определения жизненного пути говорит в своем автобиографическом рассказе «Дарвин» Е. Гришковец. Родственники главного героя расписывали во всех красках свои профессии. Бабушка и дедушка были биологами и хотели, чтобы внук пошел по их пути. Много родственников было врачами. Дядя, преподававший в мединституте, говорил, что это самая хорошая уважаемая профессия. Родители занимались точными науками, к которым у Евгения совершенно не было способностей. Автор показывает муки выбора героя. Он водит его по разным институтам, где герой знакомится с преподавателями, студентами. В медицинском институте он посетил «анатомичку», которая значительно повлияла на его решение. Он там увидел такое, что даже входить в здание института для него стало невозможным, а запах формалина до сих пор вызывает тошноту. Посещая разные учреждения, герой действует методом исключения. В конце концов, рассказчик останавливается на филологическом факультете. Своим рассказом автор хотел сказать, что мнение окружающих при выборе жизненного пути, конечно, имеет значение. Только жить потом человеку самому с этим выбором. Исходя из этого, можно сказать, что собственное мнение всегда важнее.

В центре изображения романа В. Каверина «Два капитана» судьба Сани Григорьева. Он был еще ребенком, когда узнал о трагической судьбе полярного исследователя, капитана Татаринова. Это определило не только выбор профессии, но серьезно повлияло на его дальнейшую жизнь. Перечитывая старые письма, Саня узнал, что Татаринов открыл новую землю и назвал ее именем любимой жены. Кроме того, он узнал о нелицеприятной роли двоюродного брата капитана в подготовке экспедиции. Николай Антонович был виновен в его гибели. Григорьев свою жизнь посвятил поиску истины. Он пытался восстановить честь капитана, добивался того, чтобы люди узнали о его подвиге. Также Григорьев считал, что Николай Антонович должен ответить за свое злодеяние. Чтобы найти следы экспедиции Татаринова, Саня становится полярным летчиком. Преодолев все препятствия на своем пути, Григорьев добивается цели. Он находит погибших героев. Каверин считает, что такие капитаны, как Татаринов и Григорьев, «двигают вперед человечество и науку». Герой произведения, определив для себя цель жизни, медленно, но верно двигался к ней. При этом он ни разу не отступил от правил чести и благородства, не искал легких путей, не пытался оправдать свои ошибки. Судьба героя показывает, что в любых обстоятельствах нужно оставаться человеком, быть верным своим идеалам, добру и любви. Только такой путь достоин человека.

И в одном, и в другом примере герои проявили самостоятельность, выбирая жизненный путь, и не пожалели об этом. Это, действительно, важно найти именно свой путь и пройти его самому, совершая свои ошибки, добиваясь больших и малых побед. Не все мечты сбываются, но человек должен приложить максимум усилий для осуществления задуманного. Тогда он не сможет никого обвинить в том, что его жизнь не удалась или сложилась не так, как он хотел. Нужно идти к своей мечте самостоятельно выбранным путем, не пренебрегая советами и помощью старших.

Дополнительные аргументы

При написании собственных сочинений по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» можно воспользоваться и другими аргументами, которые размещены на нашем сайте.

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий