Сочинение: Что определяет место человека в обществе?

Сочинение: Что определяет место человека в обществе? Итоговые сочинения

В данной работе представлен один из вариантов итогового сочинения на тему: «Что определяет место человека в обществе?». Учащимся выпускных классов нужно не только качественно и грамотно раскрыть заданную тему, но и показать свой читательский опыт, умело аргументируя собственные мысли.

Вариант 1

Люди живут в обществе, поэтому они вынуждены вне зависимости от своего желания принимать участие в определённых делах, приносящих общую пользу. Каждому человеку отведена своя роль, соответствующая его способностям и талантам. Что же определяет место человека в обществе? Я думаю, каждый сам может выбрать себе место, если приложит для этого необходимые усилия. Выполняя ту или иную общественную функцию, каждый человек играет свою неповторимую роль, для того чтобы его личность могла самоутвердиться, а не раствориться среди остальных.

Размышляя над данным вопросом, я хотела бы привести в пример главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин – это человек, у которого нет своего места в обществе. Таких людей литературные исследователи и социологи называют «лишними». Печорин стал таким не по своей вине, таким его сделало общество. Из дневника главного героя становится известно, что в детстве он любил правду, однако в неё никто не верил и он сам начал врать. Над его добротой смеялись, поэтому он стал злым. Со временем ему всё надоело: увлечения, труд, светское общество. Он не мог никак найти себе места в жизни, поэтому отправился в странствования.

В конце романа Печорин погибает. Таким образом, М.Ю. Лермонтов показывает, что человек, который сам не знает, чего он хочет, не нужен обществу. Своим романом автор хотел призвать людей не опускать руки, а искать своё призвание, стремиться к поставленным целям и не останавливаться на достигнутом.

Кроме людей, не имеющих места в обществе, есть ещё люди, которые своё место теряют. К ним можно отнести главного героя рассказа А.П. Чехова «Ионыч». Дмитрий Ионыч Старцев – земский врач, который в начале своего профессионального пути был полон энтузиазма не только в работе, но и в жизни в целом. Он был уверен, что знает своё место в обществе, оно было определено его желанием усердно трудиться и приносить пользу людям. Дмитрию Ионычу хотелось содержательной жизни, насыщенной впечатлениями и достижениями. Этим он был противопоставлен всем городским жителям, которые являлись простыми обывателями, без стремлений и интересов.

Спустя недолгое время уважаемый доктор превращается в Ионыча, деградирующего до уровня тех, кого он презирал в начале рассказа. Причиной этому стало общество, в котором ему пришлось жить. Целые дни напролёт они всего лишь играли в карты, ели и пили. Старцеву ничего не оставалось, кроме как влиться в привычный для всех ход событий. Теперь его стали называть просто Ионычем, а не доктором, и перемена отношения окружающих символизировала перемену занимаемого положения в обществе.

Приведённые мною аргументы, доказывают то, что у каждого человека своё место в обществе, а определяют это место его навыки, достижения и отношение к жизни. Поэтому вполне возможно изменить своё социальное положение, если оно не соответствует желаемому. Главное, чтобы между личностью и обществом сохранялись гармоничные отношения, построенные на понимании и взаимодействии.

Дополнительные аргументы

В разделе нашего сайта «Банк аргументов» собраны дополнительные аргументы по данному направлению. Предлагаем вам ознакомиться с ними для более качественной подготовки к итоговому сочинению.

Поделиться с друзьями
Алёна Базан

Учитель русского языка и литературы. Моя работа - это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий