Сочинение: Что важно изменить в себе, чтобы лучше понимать других?

Сочинение: Что важно изменить в себе, чтобы лучше понимать других? Итоговые сочинения

В данной работе представлен один из возможных вариантов итогового сочинения на тему: «Что важно изменить в себе, чтобы лучше понимать других?». Для раскрытия темы мы использовали аргументы из двух произведений отечественных писателей, потому как ученикам необходимо подтверждать свои рассуждения примерами из художественной литературы.

Вариант 1

Взаимодействие людей невозможно без понимания, поэтому у любого здравомыслящего человека возникает вопрос «Что важно изменить в себе, чтобы лучше понимать окружающих?». Чтобы понимать других людей, прежде всего, необходимо избавиться от эгоизма и корыстного мировоззрения. Каждый человек является значимой частью общества, поэтому ко всем нужно относиться так же, как к себе самому. С пониманием связаны понятия сочувствия, милосердия, отзывчивости и сострадания. Если человек способен на сопереживание, ему будет легче понять других людей.

Проблема взаимопонимания между людьми поднимается во многих произведениях отечественной литературы, например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин осознанно не хочет понимать окружающих, его ничего не смущает и никто не останавливает в достижении собственных целей. Любым способом он старается развлечь себя, даже если ценой чьей-то сломанной судьбы.

Главный герой всячески старается продемонстрировать окружающим свою самодостаточность, он пытается показать, что ему никто не нужен. Но на самом деле он очень одинок и виной этому одиночеству является эгоизм, и нежелание понимать других людей. Печорину было проще закрыться в себе, чем попытаться найти пути изменения в лучшую сторону. Он сознательно отказался от дружбы и любви, жил только лишь в своё удовольствие. Таким сделало его общество, однако на несчастье обрёк себя главный герой самостоятельно. Но не все персонажи такие, многие стараются измениться ради взаимопонимания и гармонии в отношениях с окружающими.

В пример человеку, старающемуся изменить себя, для того чтобы лучше понимать других людей, можно привести одного из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьера Безухова. Его повышение по социальной лестнице произошло достаточно поздно, уже во вполне осознанном возрасте, поэтому он оказался не испорченным общественными условностями и предрассудками. Постепенно Пьер начал понимать законы, по которым жил светский мир и после полного осознания разочаровался в этом обществе. Ему представилась бессмысленной подобная жизнь, он не знал что нужно изменить в себе, чтобы понять порядок вещей и других людей. После присоединения к масонам графу показалось, что он нашёл нужные ответы, но со временем и это принесло герою неудовлетворённость.

Решающим моментом в жизни Пьера Безухова стало Бородинское сражение. Желая понять свой родной народ и разделить его судьбу, граф принял участие в битве. Именно там он понял солдат, увидел их настоящую сущность. Истина Пьера заключалась в том, что овладеть всем может только тот, кто не боится смерти. Поэтому именно эти простые люди живут полной жизнью, не растрачивая драгоценное время на бесполезные страхи. Окончательное душевное совершенствование героя произошло в семейной жизни с Наташей Ростовой. Спустя семь лет брака Пьер чувствует себя полностью счастливым и понимающим не только окружающих людей, но и самого себя.

Я считаю, что для лучшего понимания окружающих людей нужно, прежде всего, стать человечным, добрым и совестливым. Необходимо уважительно относиться к чужой точке зрения и интересам. Проявление заботы и внимания является лучшим залогом взаимопонимания между людьми.

Дополнительные аргументы

При подготовке к итоговому сочинению вам также понадобятся и другие аргументы из раздела нашего сайта Банк аргументов. Все предоставленные примеры тщательно подобраны нашей командой и оформлены в наиболее удобной форме.  

Поделиться с друзьями
Алёна Базан

Учитель русского языка и литературы. Моя работа - это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий