Сочинение: Какие подвиги важно помнить?

Сочинение: Какие подвиги важно помнить? Итоговые сочинения

Предлагаем вашему вниманию два варианта итогового сочинения «Какие подвиги важно помнить?». Данная тема относится к направлению «Забвению не подлежит», поэтому её основу должны составлять размышления о значимых исторических событиях, оказавших влияние как на судьбу конкретных людей, так и на развитие всего общества в целом.

Вариант 1

Когда поднимается тема подвигов, первым на ум приходит слово «война». Самым страшным событием в истории нашего народа была Великая Отечественная война. Почти 1500 дней длилась эта кровопролитная битва, унесшая жизни миллионов людей. Наши предки воевали ради будущего, ради нас. Именно им мы обязаны своей жизнью и свободой. Мы должны помнить о подвигах, которые они совершили, о том, какой ценой досталась им победа.

Василь Быков написал много книг о Великой Отечественной войне. Он считал своим долгом передать следующим поколениям то, что видел собственными глазами, ведь писатель лично побывал на фронте. Повесть «Обелиск» – одно из его бессмертных произведений, в котором затрагивается проблема понимания подвига. Автор поднимает вопрос: что именно можно считать проявлением героизма? Количество сбитых самолётов и уничтоженных танков или же верность сельского учителя, не оставившего своих учеников перед лицом смерти?

Алесь Иванович Мороз был непохожим на других учителей, он мог часами читать с детьми Толстого, для того чтобы привить им любовь к чтению. Мог приютить у себя дома мальчика, которого избивал отец, не боясь последствий. Для него на первом месте находился не багаж знаний, с которым дети выйдут из школы, а то, какими людьми они станут в будущем.

Всё произведение построено на споре Ксендзова и Ткачука. Ксендзов был уверен, что Алесь Иванович никакого подвига не совершал, поэтому его бывший ученик Павел Миклашевич зря всю свою жизнь потратил на то, чтобы увековечить имя погибшего учителя на обелиске. Это мнение основано на том, что Мороз не убил ни одного немца, не сделал ничего полезного для своего партизанского отряда. Но это суждение неверно, ведь Алесь Иванович вёл всё это время свою борьбу, он сражался за детские души, которые немцы хотели «расчеловечить». До последнего вздоха сельский учитель оставался верным себе и своему делу. Он понимал, что фашисты лгут, обещая освободить ребят, устроивших диверсию, в обмен на него. Однако совесть не позволила бы поступить Морозу иначе, он принял решение разделить участь своих учеников, быть рядом с ними до самого конца. Он шёл на верную смерть, но другого выхода не было.

Это мужество и преданность своей идее настолько вдохновили Павлика Миклашевича, что он продолжил дело своего учителя, считая его поступок настоящим подвигом. Так думал не только он, это знали все те ученики, чьи имена были высечены на обелиске. Им было намного спокойнее доживать последние минуты рядом со своим наставником и защитником. Алесь Иванович нужен был ребятам, а они были нужны ему.

Другим произведением, повествующим о подвиге простого человека, является роман Б.Л. Васильева «В списках не значился». Главный герой – девятнадцатилетний лейтенант Николай Плужников. Он не верил в войну, не думал, что Германия осмелится напасть на такую мощную державу как Советский Союз. Окончив военное училище, юноша спокойно отправился в Брестскую крепость по назначению, даже не догадываясь, что совсем скоро начнётся Великая Отечественная война.

В ходе развития сюжета наблюдается становление Николая. Он заметно мужает и духовно формируется, от изначального малодушничества и растерянности со временем не остаётся даже следа. Во время обороны Брестской крепости главный герой стал настоящим героем, совершил не один подвиг. Даже немцы признали в нём достойного противника, храбро защищающего свою Родину. Всё дело в том, что Плужников не боялся смерти, он считал, что нельзя победить того, на чьей стороне находится правда. Убить можно, но победить – нет. Именно благодаря таким храбрым и преданным людям, наша страна смогла выстоять и победить фашизм.

Я считаю, что мы должны помнить подвиги наших предков хотя бы потому, что память – это дань уважения. Каждая семья была вынуждена столкнуться с войной, ни один дом не обошла тяжёлая участь утраты. Это наша история и мы обязаны её знать, для того чтобы понять, кто мы есть на самом деле.

Вариант 2

Воспоминания о Великой Отечественной войне каждый раз заставляют содрогнуться от пережитого нашими предками ужаса и отчаяния. Но мы не можем понять до конца эту трагедию и не в силах изменить прошлое, предотвратив гибель такого большого количества людей. Всё, что нам остаётся – это бережно хранить память о подвигах, совершённых нашими земляками в те страшные годы.

Повесть Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие» посвящена каждому человеку, не вернувшемуся с войны. Здесь запечатлены истории жизни пяти женщин, которых судьба заставила взять в руки оружие. Главные героини служили в зенитно-пулемётной батарее под командованием старшины Васкова. Однажды поступил сигнал о появлении немецких диверсантов в округе и командир подразделения, состоявшего из одних женщин, решил своими силами справиться с противником. Его ошибка заключалась в том, что он недооценил силы врага и выбрал всего пять зенитчиц для уничтожения фашистов. Эту задачу удалось выполнить, но какой ценой?

Очень жалко молодых и неопытных девушек, ещё не успевших познать жизнь. Они были такими искренними, такими настоящими. Рита Осянина, Соня Гурвич, Галя Четвертак, Лиза Бричкина и Женя Комелькова. Эти имена остаются в памяти, будто имена реально существующих героев. Все они отдали свои жизни за будущее, за свою Родину. Война не оставила им выбора: вместо того, чтобы растить детей и хранить домашний очаг, женщины наравне с мужчинами сражались с врагом, защищали родную землю.

Кроме вымышленных персонажей многие писатели использовали в произведениях личности реальных людей, описывая их подвиги. К примеру, Б.Н. Полевой в своей книге «Повесть о настоящем человеке» рассказывает историю советского лётчика Алексея Мересьева. Во время одного из сражений его самолёт потерпел крушение, и чудом выживший пилот оказался в глухой чаще. У героя отказали две ноги, но он не сдался и, превозмогая боль, без воды и еды полз по лесу навстречу спасению.

Его сила духа не может оставить читателя равнодушным, именно благодаря выдержке и уверенности в собственных силах Мересьеву удалось выжить. Попав в госпиталь, он лишился двух ног и стал осваивать протезы. Несмотря на категорический запрет врачей, в душе Алексея теплилась надежда на то, что он снова окажется в небе. Ему пришлось преодолеть множество испытаний: научиться заново ходить, управлять самолётом, убедить комиссию в своей профессиональной пригодности. В итоге единственный в мире лётчик-истребитель без ног стал гордостью полка. Он ежедневно совершал подвиги, доказывая то, что даже невозможное возможно, если поверить в себя.

Основной темой повести является рассказ о трудном военном времени и о судьбах конкретных людей, совершивших настоящие подвиги, о которых нужно помнить потомкам. Образ Алексея Мересьева – это достойный пример стойкости, мужества, самоотверженности и преданности Родине.

Исходя из всего вышесказанного следует, что люди, совершившие подвиг, не жалели себя и смогли отстоять мир для своих потомков. Проявление их героизма – неоспоримый повод гордится нашим народом. У этой памяти нет срока давности, она должна передаваться от поколения к поколению.

Дополнительные аргументы

Дополнительные аргументы по направлению «Забвению не подлежит» вы можете найти в разделе нашего сайта «Банк аргументов».

Поделиться с друзьями
Алёна Базан

Учитель русского языка и литературы. Моя работа - это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий