Сочинение: Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?

забвению не подлежит Итоговые сочинения

Специально для выпускников 11 классов мы подготовили сочинение «Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?» Вы сможете познакомиться с двумя вариантами сочинения по данной теме и дополнительными аргументами.

Вариант 1

Многие судьбоносные события нашей истории постепенно уходят в прошлое, сменяясь новыми эпохами и преобразованиями. Войны, завоевания, революции и их причины и последствия для многих теряют значимость и забываются. Жизнь постепенно заполняется новыми заботами, новыми ценностями и ориентирами. Человек забывает о том, какие трудности и невзгоды пришлось пережить его предкам, чем им пришлось пожертвовать для мирной жизни и счастливого будущего. Я считаю, что забывать подвиги наших соотечественников, сражавшихся за свободу и независимость нашей Родины, нельзя. Забвение может привести к повторению печальных событий прошлого. Подтверждение этому можно найти на страницах художественных произведений.

В поэме Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино» лирический герой обращается к своему дяде, пытаясь выяснить причины того, почему «Москва, спаленная пожаром, французу отдана». В разговоре они вспоминают события Бородинской битвы. Представитель молодого поколения интересуется событиями прошлого, участником которых стал его близкий человек. Из монолога участника тех событий мы узнаем, что он переживает по поводу того, что молодежь не сможет защитить свою Родину. Он рассказывает о событиях той страшной битвы в подробностях, что дает слушателю возможность представить все, что происходило в те дни. Слушая рассказ солдата, молодой человек вдохновляется подвигами солдат и осознает важность сохранения в памяти исторического прошлого страны. Произведение учит тому, что опыт наших предков, живущий в памяти,  позволит привить любовь к стране и оградить от ошибок предыдущих поколений. 

О том, к чему может привести забвение прошлого, рассуждает поэтесса Анна Андреевна Ахматова в автобиографической поэме «Реквием». Женщина переживает расставания с двумя близкими ей людьми: мужем, который «спит в сырой земле», и сыном, которого пришли арестовывать на рассвете. Стоя в огромной очереди, чтобы передать сыну посылку, женщина рассуждает о судьбах людей, пострадавших от репрессий. Описывая трагическую историю своей семьи, Ахматова показывает историю всего советского народа, столкнувшегося со «страшными годами ежовщины». В поэме мы слышим отголоски судеб и тех людей, которых коснулись сталинские репрессии, и тех, кто ждал своих родных и близких, находящихся под арестом, кто надеялся увидеть их живыми. Показывая жестокость тех времен, поэтесса призывает нас не забывать о страшных страницах истории нашей страны, чтобы совершенные в прошлом ошибки больше не повторялись. Забвение событий эпохи сталинских репрессий также грозит их повторением. И  тогда снова могут пострадать невинные люди, снова в семьи может прийти страх и ужас.

Проанализировав два произведения, посвященных прошлому нашей страны, мы смогли увидеть, что авторы этих произведений пытаются нас предупредить о том, что важно не забывать даже самые трагические моменты прошлого. В наших руках судьба Родины, и мы не должны допустить того, чтобы в нашу жизнь снова пришло горе.

Вариант 2

Трудно не согласиться с тем, что забвение прошлого грозит его повторением. До тех пор, пока мы помним о жестоких страницах прошлого, мы будем пытаться сделать все, чтобы не повторились те события, которые принесли народу страдания. Сохраняя в памяти историю, мы извлекаем для себя опыт, полученный нашими предками в сражениях или подвигах мирной жизни. Большинство ошибок совершается людьми из-за того, что они пренебрегают ошибками предков и не следуют советам умудренных жизнью людей. Это приводит к тому, что повторяются бессмысленные бунты и войны, гибнут люди, меняется не в лучшую сторону устройство жизни людей. Предостеречь нас от подобных ошибок пытаются писатели и поэты, постоянно напоминая о том, что помнить прошлое нужно. Обратимся к таким произведениям и докажем эту мысль.

Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” не описывает трагические события войны. Действие происходит в столице нашей страны в мирное время. В город прибывает свита Воланда. Их цель – не причинить людям зло, а наказать тех, кто его распространяет. И таких людей находится немало.  Каждый из них получает по заслугам. Свита Воланда наказывает людей за их страсть к материальному достатку, доходящую до сумасшествия, за их тягу к разгульному образу жизни, за лживость и изворотливость. Тот факт, что Воланд не является исключительным воплощением зла, подтверждает история Мастера и Маргариты. Фантастический персонаж помогает двум влюбленным воссоединиться, однако это становится возможным в загробном мире. Чтобы обрести счастье, влюбленным приходится выпить яд. Ведь в этом мире, где царит коварство, алчность, лживость не было места светлым и добрым чувствам. Однако это описание перекликается с событиями далекого прошлого, которые уносят нас во времена библейских событий. Образ Понтия Пилата, совершившего преступление против совести под воздействием власти, наводит на мысли о том, что люди живут мнимыми ценностями. Рассказывая историю, произошедшую много веков назад, Булгаков пытается предостеречь нас от ошибок, причиной которых становится повторение печальных действий тех, кто жил много веков назад.  И эти ошибки связаны с тем, что люди забыли о заветах Иисуса Христа и вновь вступили на путь греховности.

Другое произведение, показывающее значимость памяти о прошлом, это повесть  “Обелиск” В. В. Быкова. Описываются события послевоенного времени.  В повести говорится о подготовке к сооружению памятника учителю, последовавшему на казнь вместе со своими учениками. Алесь Иванович Мороз, тот самый учитель, не смог оставить своих воспитанников и решил быть с ними в последние минуты жизни. Мальчишек вели на казнь за то, что они подстроили аварию, в результате которой погиб немецкий офицер.  Хотя сам не принимал участия в тех действиях, за которые фашисты приговорили детей к казни. Своим поступком мужчина показал, что нужно проявлять великодушие даже в трудные военные годы. Возведением памятника занимался один из тех ребят, которых воспитывал преданный своему делу учитель. Многие присутствующие на мероприятии, посвященном открытию памятника, высказывали протесты. Они считали, что учитель не совершил ничего героического и поэтому не достоин таких почестей. Я считаю, что они так думали потому, что их память не хранит воспоминания о тех страшных годах. Они стали забывать о том, как важно сохранить человечность в суровые времена. Именно из-за таких людей повторяется все то, от чего так долго пытались избавиться наши предки.

Эти примеры служат хорошим доказательством того, что забвение прошлого грозит его повторением. И повторяются, к несчастью, часто те события, которые грозят человечеству новыми бедами. Повторяются потому, что люди не умеют ценить доброту, не прислушиваются к советам и наставлениям мудрых людей, пытаются продемонстрировать свою находчивость, пренебрегая уроками жизни. Поэтому я хочу обратиться ко всем моим соотечественникам с просьбой: читайте художественную литературу, смотрите исторические фильмы и не допускайте повторения трагических страниц прошлого.

Дополнительные аргументы

С другими аргументами по направлению «Забвению не подлежит» можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Поделиться с друзьями
Любовь Фриму

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Опыт преподавания - 7 лет. На протяжении 5 лет готовлю выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.

Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий