Сочинение: Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»?

Итоговые сочинения

Литеровед предлагает Сочинение: Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»? Оно посвящено тому, что горький опыт прошлого, забытый людьми, приводит к повторению трагедий и бессмысленным смертям.

Вариант 1

Какую цель ставит перед собой человек, отправившийся на войну? Конечно же, защитить свою страну от врага, спасти ее от разрушения, порабощения, гибели. Человек твердо уверен в том, что убивает других ради благой цели, ради того, чтобы защититься от черной силы. И у него нет сострадания к врагу, он не жалеет жестокого злодея, покусившегося на мир и спокойствие Родины. Но почему порой в кровавом бою восстают друг против друга те, кто совсем недавно сидел за одним столом, празднуя всем хутором свадьбу или окончание полевых работ? Что заставляет людей восставать против своих же? Почему их сердце наполняется злобой к брату, товарищу, куму? Неужели опыт прошлых лет не научил людей тому, что война — это прежде всего разрушение, смерти, лишение, слезы, горе. Люди, забывая прошлое, переворачивают настоящее, и тем самым губят свое счастливое будущее, сами того не понимая. Очень жаль, что прошлые войны не научили людей ценить настоящее, не заставили людей задуматься о том, какое после этих войн у них может быть будущее. Примеров этому множество в русской литературе. Обратимся к двум произведениям, чтобы понять взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

В великом «Тихом Доне» Михаила Александровича Шолохова воссоздается картина жизни и быта казаков. Они живут, влюбляются, играют свадьбы, обустраивают свои курени, занимаются полевыми работами, ругаются и мирятся, спорят и договариваются. Они готовы защищать честь своего хутора, объединяются, если кто-то захочет обидеть одного из них. Вспомните случай на мельнице, когда казаки готовы были лишить жизни любого, кто будет ущемлять их права на свободу. Но что же заставило впоследствии брата биться с братом? Почему казаки разделились на два фронта, каждый из которых стремился истребить своего противника? Почему Мишка Кошевой смог поднять руку на Петро Мелехова и лишить его жизни? Какая сила руководила им в то время, когда он хладнокровно расправился с тем, с кем прошло его детство, с кем он совсем недавно был так близок? Неужели прошлое не научило Мишку тому, что убивать надо врагов, а не друзей? Совершив такой поступок, он разве обеспечил себе счастливое будущее? Он поставил перед собой ложные цели, и растоптал прошлое, когда казаки были единым целым.

Не менее драматично и другое произведение М. А. Шолохова. Герой рассказа — молоденький командир эскадрона Николка Кошевой. На вид хрупкий и неопытный подросток практически в одиночку ликвидировал две банды противников. Отважный и смелый боец стыдится своего юного возраста, он хочет выглядеть так, как ощущает себя: сильным, мужественным, решительным. Николка уже не помнит, как выглядели его родители. Отец пропал без вести в «германскую», мать умерла. Он даже уже и не надеялся увидеть отца живым. Но коварный случай свел их спустя столько лет разлуки. Отец и сын встретились врагами по разные стороны баррикад. Они даже не узнали друг друга, не было времени разглядеть, почувствовать родную кровь. Они безжалостно стреляют друг в друга. В этом бою победу одерживает атаман. Николка оказывается зарубленным шашкой. Когда атаман стягивает с убитого сапоги, он видит до боли знакомую родинку на щиколотке. В полном отчаянии мужчина выстреливает себе в рот. Два родных человека столкнулись врагами и погибли. Все это потому, что человечество не понимает, для чего проливается кровь. Ошибки прошлого не научили их тому, что нужно жить не войнами, а миром. 

Таким образом, человек, забывающий свое прошлое, свои корни, свою Родину, способен совершить немало ошибок в настоящем ради мнимых целей. Будущее таких людей также обречено на несчастье. Их поступки, совершенные сегодня, станут для них тяжкой ношей на всю жизнь.

Дополнительные аргументы

Сделать ваше сочинение  ярким и уникальным помогут дополнительные аргументы по данному направлению, расположенные в разделе «Банк аргументов».

Поделиться с друзьями
Любовь Фриму

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории. Опыт преподавания - 7 лет. На протяжении 5 лет готовлю выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Литеровед.ру
Добавить комментарий