Итоговое сочинение: Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия?

Итоговое сочинение: Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия? Итоговые сочинения

Литеровед предлагает итоговые сочинения на тему «Какую роль играют музеи в сохранении исторического наследия?», в которых автор использует в качестве примеров произведения разных жанров.

Вариант 1

Историческое наследие объединяет человека, живущего ныне, с его предками. Эта связь необходима для того, чтобы не прекратился род человеческий. Прошлое сходно с корнями, которые держат и питают дерево. Если лишить его корней, дерево погибнет. Потеря человечеством его исторического прошлого приведет к его деградации и исчезновению с лица земли. Поддерживать связь с прошлым помогают музеи. Они хранят приметы времени: предметы быта, декора, одежду, документы. По ним можно проследить развитие человечества, духовные ценности людей в разные эпохи. Это подтверждают примеры из художественных произведений.

О сохранении исторического наследия рассказывает книга С. Гейченко «Завет внуку». Название этого произведения уже говорит о многом. В нем содержится наставление, совет потомкам. Это тоже своего рода наследие. Много лет автор отдал музею А. С. Пушкина в Михайловском, приехав сюда после Великой Отечественной войны. Фашисты разграбили имение, поэтому приходилось восстанавливать по крупицам. Дом, где жил поэт, помнит его, он наполнен его мыслями, чувствами. Здесь Пушкин писал свои бессмертные произведения. Гейченко с любовью и восхищением отзывается о личности поэта, которая проявляется в его произведениях. «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!» – обращался поэт к своим друзьям, единомышленникам. Я думаю, что эти слова адресованы и нам, живущим в 21 веке. В этой фразе поэт смог выразить и любовь к родине, и основные принципы своей жизни. Гений Пушкина до сих пор поражает людей своей многогранностью. Миллионы поклонников его таланта едут в Михайловское, чтобы прикоснуться к эпохе. «Множество людей именно через Пушкина ощутили, прочувствовали свои корни», – утверждает Гейченко. Музей Пушкина помогает понять внутренний мир поэта. Он рождает чувство сопричастности к жизни великого человека, его эпохе, помогает понять Россию и самого себя.

Память тысячелетий хранят музеи, рассказывая о жизни прошлых поколений. Главный герой романа Ю. Домбровского «Хранитель древностей» Зыбин работает в музее в Казахстане. Зданием для размещения музея стал старинный собор. Зыбин видит в музейных экспонатах жизнь людей, с ее радостями, бедами, увлечениями, интересами, чувствами. Они для него не мертвые вещи, а живая часть истории. Рассматривая очередной экспонат, он размышляет о том, кому эта вещь принадлежала, как жили эти люди. Он представляет себе, как появился орнамент на кувшине, как он постепенно усложнялся. Цветы акации, найденные на груди фараона, возвращают его на три тысячи лет назад. Он называет их смешной малостью, это говорит о том, что он любит свое дело. В запасниках музея хранится множество экспонатов, которые оказались неинтересны для больших музеев. Историческое наследие, хранящееся в провинциальном музее, получает дополнительный акцент. Автор показывает, как герой пытается погрузиться в прошлое, чтобы не замечать того, что происходит в настоящем.  Старинные предметы помогают Зыбину отстраняться от абсурдности тех событий, что происходят вокруг него и участником которых он является. Музеи знакомят с жизнью людей прошлого и помогают разбираться в событиях настоящего, так было и с героем Домбровского.

Таким образом, музеи играют важную роль в сохранении исторического наследия. Музейные экспонаты помогают людям узнавать свою историю, судить об эволюции человечества. Знание своих корней воспитывает душу, вносит гармонию в жизнь. Музеи передают культурный опыт от поколения к поколению, хранят память о вечных ценностях, делающих человека человеком.

Вариант 2

Само слово «наследие» имеет оттенок высокого стиля. В сочетании со словом «исторический» оно приобретает величественный и грандиозный смысл. Историческое наследие представляет собой явления культуры и быта, которые дошли до нашего времени из предыдущих эпох. Они несут в себе приметы времени, рассказывают о людях прошлого, их быте, нравах, увлечениях, мировоззрении. Большую роль в сохранении исторического наследия играют краеведческие, художественные, исторические музеи. В них собраны вещественные и документальные экспонаты, повествующие об эпохах существования и развития человеческой цивилизации. Знакомство с ними помогает людям помнить свое прошлое. Эти мысли я попытаюсь подтвердить примерами из художественной литературы.

Музеи хранят память о подвигах и воинской славе. О героических страницах Великой Отечественной войны напоминает Музей обороны Брестской крепости. В произведении Б. Васильева «В списках не значился» рассказывается о подвиге бойца, защищавшего крепость в одиночку. Главный герой, Николай Плужников, прибыл на место службы и даже не успел отметиться, поэтому после войны в списках защитников крепости его не оказалось. Сразу после прибытия Плужникова к месту назначения на Брест напали фашисты. Когда крепость была захвачена врагом, Николай остался в живых один. Это не заставило его отчаяться и опустить руки. Он сражался до последнего, нападая на врага по ночам. Днем он прятался в руинах. Он потерял счет дням и не заметил, как пришла зима.  Немцы схватили его только в апреле 1942 года, почти год Плужников один держал оборону в Брестской крепости. Васильев говорит о том, что Музей обороны Брестской крепости хранит много экспонатов и легенд. Подвиг Николая, фамилия которого неизвестна, увековечен на мраморной плите у входа на вокзал. К этой плите каждый год приезжает женщина и стоит перед ней, точно в почетном карауле. Приезжая в музей, люди ощущают величие подвига русских солдат.

В романе Е. Замятина «Мы» общество решило отказаться от наследия предков. Мир находится под жестоким контролем, люди лишены индивидуальности. И все же даже под гнетом диктатуры не все потеряли чувства и способность к душевным порывам. Музей Древний дом сохранен в древнем доисторическом виде. Он напоминает о том, что когда-то люди жили по-другому. В этом месте человеческие души оживали, они становились сильнее и наполнялись верой в будущее. Здесь приходило прозрение, и люди начинали понимать истинную суть власти Благодетеля. Музей вдохновлял их на борьбу за свои права. Он сберег опыт предков, от которого отказались власти. Посетители Древнего дома ощущали мудрость прошлых поколений, которая не давала гибнуть их душам. Счастьем невозможно управлять, как это пытались сделать в государстве, ограниченном стеной от всего остального мира. Функция музея в этом произведении заключается в том, что напоминает людям об их прошлом и не дает потерять себя. В этом проявляется надежда автора на светлое будущее. Это дает маленькую надежду, что человек не утратит окончательно свои лучшие душевные качества.

И в том, и в другом примерах герои борются за свою родину против захватчиков, мечтающих лишить людей памяти. В первом случае музей становится памятником подвига бойца. Во втором случае музей вдохновляет на борьбу. И оба случаи объединены мыслью о том, что музей – это лучшая возможность сохранить историческое наследие в одном месте. Посещая музеи, люди приобщаются к жизни своих предков, ощущают влияние времени. Музей – это место, где лучше всего понимаешь, что все течет, все изменяется.

Дополнительные аргументы

Познакомившись с дополнительными аргументами  в разделе «Банк аргументов», вы сможете по-своему взглянуть на проблему, сформулировать свои тезисы. На их основе вы создадите уникальные сочинения.

Поделиться с друзьями
Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня вглубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Литеровед.ру
Добавить комментарий